Презентация на тему "Юмор как педагогическое средство"

Презентация: Юмор как педагогическое средство
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Юмор как педагогическое средство" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Юмор как педагогическое средство
    Слайд 1

    Работу выполнила Павлова Фаина Ивановна воспитатель интерната МОУ «Чихачёвская средняя общеобразовательная школа» Бежаницкого района Псковской области pavlovafi@rambler.ru

  • Слайд 2

    ЮМОР (англ.) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии.Словарь В. Даля

  • Слайд 3

    Разновидности юмора

    Остроумие, являющееся природным даром; Чувство юмора, которое стоит в ряду других человеческих чувств (можно развивать в себе).

  • Слайд 4

    Юмор - педагогическое средство

    В основе которого лежит осознание участниками коммуникаций различного вида несоответствий (между ожидаемым и случившимся, между видимым и реальным и т. д.), связанных с комическим эффектом, снимающее психологическое напряжение и способствующее созданию доброжелательных взаимоотношений.

  • Слайд 5

    Функции юмора в педагогической деятельности

    Информативная функция Эмоциональная функция Мотивационная функция Регулирующая функция

  • Слайд 6

    Информативная функция

    Учитель, использующий юмор, не только передает некую информацию о предмете речи, но и проявляет себя как личность (выражает личное отношение к происходящему, а также проявляет умение учитывать индивидуальные особенности ученика). Чувство юмора в процессе общения, выраженное в утонченном острословии (каламбуре, анекдоте, юмореске, карикатуре) характеризует культуру, такт и ум человека, создающего комическую ситуацию. Кроме того, при помощи юмора педагог может выразить личное отношение к происходящему, а также проявить умение учитывать индивидуальные особенности ученика. Последнее приобретает большую значимость, поскольку по реакции собеседника учитель сам получает информацию о нем, в частности, о его возможности понимать и принимать юмор.

  • Слайд 7

    Эмоциональная функция

    Юмор обеспечивает удовлетворительное самочувствие в любой ситуации. Он позволяет менее болезненно приспособиться к изменившимся условиям. Практика показывает, что чем выше у участников педагогического процесса способность понимать и создавать юмор, использовать его для преодоления трудных ситуаций, тем менее выражено у них симптомы депрессии - сниженное настроение, низкая самооценка, безнадежное восприятие своего будущего. Юмор может выступать как средство снятия психологического напряжения, психологической разрядки, создания творческого самочувствия и, в конечном итоге, способствовать эффективности педагогической деятельности. Кроме того, с помощью юмора можно управлять групповыми настроениями, создавать условия для коллективных действий, да и формировать коллектив учащихся

  • Слайд 8

    Мотивационная функция

    Юмор выступает как стимул самовоспитания и стимулирует поиск новых средств оценки. Безусловно, шутка иногда может быть педагогически целесообразной в большей степени, чем наказание или строгий выговор. Кроме того, юмор - это средство выражения индивидуальности как учителя, так и учащихся. Остроумному педагогу всегда легче найти нестандартное решение педагогической задачи. К такому учителю «тянутся» дети. Таким образом, стремление использовать юмор в профессиональной деятельности может быть обусловлено различными причинами, но в любом случае данное педагогическое средство должно способствовать позитивному решению педагогических задач.

  • Слайд 9

    Регулирующая функция

    Юмор регулирует отношения между педагогами, между педагогами и учениками, между учениками. Иногда, чтобы вступить в общение, педагог начинает с остроумного замечания или рассказа о забавной истории. Заставить человека рассмеяться - значит войти с ним в эмоциональный контакт, вызвать к себе расположение и в какой-то мере доверие. Выступая как средство сплочения, юмор способствует благоприятному разрешению конфликтных ситуаций, в результате чего конфликт будет исчерпан. Являясь основой доброжелательных отношений между участниками педагогической системы, юмор предполагает наличие позитивных намерений и положительного идеала у каждого из них.

  • Слайд 10

    Примерная классификация юмористических воспитательных приемов

    Намек - указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступком учащихся либо с ситуацией, в которую попали взаимодействующие субъекты. Ирония   - способ, в котором воспитатель уходит от прямого замечания, обвинения, выговора; для этого он в возникшей воспитательной ситуации противопоставляет действительный смысл произносимой фразы, несколько иной, чаще всего изысканно-галантной форме её выражения Каламбур (или способ двойного истолкования случившегося события, возникшей ситуации или проблемы) достигается за счет игры слов, применения оригинального хода мысли.

  • Слайд 11

    Гротеск - юмористический прием сознательного воспитательного воздействия, основанный на преувеличении или преуменьшении типичных характеристик того или иного человека, явления, ситуации, жизненного события. Парадокс - сознательное изменение привычно употребляемой формулировки, произносимой назидательной сентенции из ожидаемого в неожиданный ракурс. Псевдоконтраст - ложное противопоставление; способ, в котором педагог внешне противопоставляет заключительную часть произносимой им утвердительной фразы или суждения ее началу, на самом же деле - усиливает свою первоначальную мысль.

  • Слайд 12

    Юмор и смех

    Юмор и смех возникают там, где человек может, хотя бы минимально, приблизиться к наблюдению за своим внутренним миром. Это наблюдение основывается на представлении о должном, правильном, о закономерном.

  • Слайд 13

    Смех

    Смех — важнейшее средство познания морали и одновременно проявление нравственного облика самого человека.

  • Слайд 14

    Смех, юмор ребенка, подростка — это и оборотная сторона его мышления, это умение тонко видеть, понимать и чувствовать мир, это способность оптимистически относиться к себе и к окружающему. Способность видеть в нарушении дисциплины смешное и пристыдить смешным — в этом проявляется умение проникнуть умом и сердцем в духовный мир ребенка. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 15

    Для учителя развивать в себе и в своих воспитанниках чувство юмора — это значит содействовать росту творческого потенциала своей личности и личности подростков.

  • Слайд 16

    Отрицательные стороны юмора

    «Панибратство» учителя и учеников (нарушение дистанции) обучение детей злому высмеиванию, насмешкам

  • Слайд 17

    Высшая смелость человеческая проявляется в умении рассмеяться в ответ на недвусмысленную угрозу. Высшая стойкость человеческая проявляется в способности смеяться над затруднением, в преодолении которого человек не сомневается ни на секунду, сколь бы трудным оно ни показалось на первый взгляд. Высшая открытость человеческая проявляется в разрешении себе потешаться над любимыми – не раня их, но внося оживление в радующую обоих связь. Вся мудрость мира и вся свобода личности могут быть выражены веселыми историями и тонкими анекдотами.

  • Слайд 18

    Дедушкины правила для деток

    Не бойся быть смешным. Умей посмеяться и над собой. Читай веселые книжки. Добрый смех созидает, а злой – разрушает. Веселые шутки жить помогают.

  • Слайд 19

    Смех - большая сила. Хорошая шутка в удачный момент способна сплотить людей на войне и в мирной жизни, раскрыть смысл событий и каких-либо явлений. Особенно необходим юмор в работе с детьми.

  • Слайд 20

    Информационные ресурсы

    http://www.google.ru/ http://www.tuhkatriinu.edu.ee/arhiv1.htm http://teacherpsy.21309.edusite.ru/DswMedia/yumorvrabotepedagoga.doc http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/31_4/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке