Презентация на тему "Законодательные основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации"

Презентация: Законодательные основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.63 Мб). Тема: "Законодательные основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Законодательные основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
    Слайд 1

    « Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации »

  • Слайд 2

    ФЗ № 273 « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.Принят Государственной Думой 21 декабря 2012г.Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2012г.

    Основополагающий законодательный акт, регулирующий процесс образования детей с ОВЗ в РФ,регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами данных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

  • Слайд 3

    Дети - инвалиды

    Дети до 18 лет, которые имеют значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Статус этих детей установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

  • Слайд 4

    ФЗ №273 ст.2 ч.16

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные ПМПК, которые препятствуют получению образования без специальных условий.

  • Слайд 5

    ФЗ №273 ст.79 ч.3

    Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ – условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных программ, методов, учебников, пособий, дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и др.

  • Слайд 6

    ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

  • Слайд 7

    ФГОС НОО ОВЗ-федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 8

    ФГОС О у/о –федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью

  • Слайд 9

    ООП НОО –основная образовательная программа начального общего образования

  • Слайд 10

    АООП –адаптированная основная общеобразовательная программа

  • Слайд 11

    ПАООП НОО –примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

  • Слайд 12

    ПАООП –примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

  • Слайд 13

    СИПР –специальная индивидуальная программа развития

  • Слайд 14

    ПМПК –психолого-медико-педагогическая комиссия

  • Слайд 15

    ПМПк–психолого-медико-педагогический консилиум

  • Слайд 16

    ИПРА –индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида

  • Слайд 17

    ФЗ № 273 ст.2 п.9

    Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, курсов, дисциплин, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

  • Слайд 18

    Основные общеобразовательные программы:

    Основные общеобразовательные программы( дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования) Основные профессиональные образовательные программы( ОП среднего профессионального образования; ОП высшего образования; ОП профессионального обучения)

  • Слайд 19

    Дополнительные образовательные программы:

    Дополнительныеобщеобразовательные программы( дополнительные общеразвивающие программы; дополнительные предпрофессиональные программы) Дополнительные профессиональные программы ( программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки)

  • Слайд 20

    Примерные адаптированные образовательные программы для категорий обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о размещены на электронном ресурсе : http://fgosreestr.ru

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    ФЗ № 273 ст.16

    Предусмотрена возможность применения электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  • Слайд 23

    Качественное образование детей с ОВЗ:

    Дистанционное образование Индивидуальные программы реабилитации Безбарьерная среда Инклюзивное образование

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке