Презентация на тему "Здоровье-сберегающие технологии"

Презентация: Здоровье-сберегающие технологии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровье-сберегающие технологии" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровье-сберегающие технологии
    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

  • Слайд 2

    « Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К. Смирнов

  • Слайд 3

    «Здоровьесберегающие образовательные технологии– это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся”. Н.К.Смирнов

  • Слайд 4

    Принципы здоровьесбережения :- «Не навреди!»- все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.- Приоритет заботы о здоровье учителя и уч-ся — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образова-тельного процесса.- Непрерывность и преемственность— работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.- Субъект-субъектные взаимоотношения— обучающийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

  • Слайд 5

    - Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся— объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту обучающихся.- Комплексный, междисциплинарный подход— единство в действиях педагогов, психологов и врачей.- Успех порождает успех— акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. - Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.- Ответственность за свое здоровье— у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

  • Слайд 6

    Пути сохранения здоровья учеников в рамках урока:- Комфортное начало и окончание урока; - Необходимо начинать и заканчивать каждый урок с рефлексии как обязательного анализа учащимися собственного психического состояния, эмоционального настроения; - Объяснение нового материала должно опираться на субъективный опыт учащихся, как это предлагается в технологии личностно — ориентированного обучения; - Включение в каждый урок психофизиологических разрядок и физических упражнений полезно для психофизической разгрузки учащихся и учителя

  • Слайд 7

    Утренняя зарядка психологический настрой Громко прозвенел звонок — Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. оптимальный двигательный режим

  • Слайд 8

    Пальчиковая гимнастика

    ( Сжать пальчики в кулак. Разгибать по одному пальцу, начиная с большого) Маленькие ножки За водой ходили, Домой не спешили. Воду набирали, Крышку закрывали Упражнение «СЕМЬЯ» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья.

  • Слайд 9

    Гимнастика для глаз. Филин.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Дыхательные упражнения «Свеча» — ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха; «Погаси свечу» — интенсивный, прерывистый выдох;

  • Слайд 13

    Дать 1-2 минутки юмора «Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту?» «Какие бывают камни в воде?» Произнести хором какие-нибудь стихотворения, пословицы… (Энергия возродится, и учащиеся начнут работать по - прежнему.) вставки о здоровье на уроках  

  • Слайд 14

    Рекомендации по окончанию урока Любой урок заканчивать: «выбрасыванием» усталости; «умыванием лица» теплом близко поднесённых к лицу рук; потягиванием.

  • Слайд 15

    Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни (по Н.К. Смирнову) - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках - Не забывайте, что вы красивы

  • Слайд 16

    ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

    1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!

  • Слайд 17

    «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

  • Слайд 18

    Желаю здоровья и творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке