Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
-
« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К. Смирнов
-
«Здоровьесберегающие образовательные технологии– это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся”. Н.К.Смирнов
-
Принципы здоровьесбережения :- «Не навреди!»- все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.- Приоритет заботы о здоровье учителя и уч-ся — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образова-тельного процесса.- Непрерывность и преемственность— работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.- Субъект-субъектные взаимоотношения— обучающийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
-
- Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся— объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту обучающихся.- Комплексный, междисциплинарный подход— единство в действиях педагогов, психологов и врачей.- Успех порождает успех— акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. - Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.- Ответственность за свое здоровье— у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
-
Пути сохранения здоровья учеников в рамках урока:- Комфортное начало и окончание урока; - Необходимо начинать и заканчивать каждый урок с рефлексии как обязательного анализа учащимися собственного психического состояния, эмоционального настроения; - Объяснение нового материала должно опираться на субъективный опыт учащихся, как это предлагается в технологии личностно — ориентированного обучения; - Включение в каждый урок психофизиологических разрядок и физических упражнений полезно для психофизической разгрузки учащихся и учителя
-
Утренняя зарядка психологический настрой Громко прозвенел звонок — Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. оптимальный двигательный режим
-
Пальчиковая гимнастика
( Сжать пальчики в кулак. Разгибать по одному пальцу, начиная с большого) Маленькие ножки За водой ходили, Домой не спешили. Воду набирали, Крышку закрывали Упражнение «СЕМЬЯ» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья.
-
Гимнастика для глаз. Филин.
-
-
-
Дыхательные упражнения «Свеча» — ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха; «Погаси свечу» — интенсивный, прерывистый выдох;
-
Дать 1-2 минутки юмора «Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту?» «Какие бывают камни в воде?» Произнести хором какие-нибудь стихотворения, пословицы… (Энергия возродится, и учащиеся начнут работать по - прежнему.) вставки о здоровье на уроках
-
Рекомендации по окончанию урока Любой урок заканчивать: «выбрасыванием» усталости; «умыванием лица» теплом близко поднесённых к лицу рук; потягиванием.
-
Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни (по Н.К. Смирнову) - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках - Не забывайте, что вы красивы
-
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!
-
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо
-
Желаю здоровья и творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.