Содержание
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ выполнила Китаева И.В. МБОУ СОШ №14 г.Красногорск
-
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования. ЗДОРОВЬЕ
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 1. Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования. 2. Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. 3. Снижение двигательной активности школьников. 4. Физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
-
ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА В НОРМЕ, ЕСЛИ: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования: 1.Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2.Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. 3.Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4.Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
-
«Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
-
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ ПРОБЛЕМЫ Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. ПРИЧИНЫ Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями
-
активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим
-
УСЛОВИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим
-
Использование оздоровительных сил природы
-
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
-
Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанки Дыхательные упражнения Упражнения на развитие физических качеств Массаж (самомассаж) Упражнения на психорегуляцию и релаксацию СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.