Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Бикеева Мария Александровна, воспитатель
-
Схема планирования здоровьесберегающей работы с детьми
Выявление особенностей нервно-психического здоровья и развития каждого ребенка. Формирование у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Развитие мотивационных установок по профилактике болезней. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни у детей.
-
Основа здоровьесберегающей системы:
Соблюдение режима дня соответственно возрасту и психофизическому состоянию детей. Соблюдение двигательной активности детей в течение дня.
-
В своей работе мы используем
разнообразные здоровьесберегающие технологии
-
Утренняя гимнастика
-
Подвижные, спортивные игры, соревнования
-
Динамические паузы
Комплексы физ. минуток Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз и пр.
-
ФИЗМИНУТКИ
-
Дыхательная гимнастика
-
Пальчиковая гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика
-
Гимнастика для глаз
-
Элементы стретчингав течение дня
-
Стретчинг это:
хорошая осанка; снижение травматизма; избавление от болей в спине и мышцах; подвижность тела; быстрое усвоение танцевальных программ; здоровое тело и бодрый дух; отличное настроение!
-
Самомассаж
-
Точечный массаж
-
Релаксация
-
Чеснокотерапия
-
Уход за полостью рта
-
Закаливание
Воздухом (проветривание, воздушные ванны, босохождение, прогулки). Водой (интенсивное закаливание, умывание обычное и обширное, полоскание рта, обливание ног в летний период). Солнечные ванны.
-
Босохождение
-
Прогулки
-
Интенсивное закаливание
-
Ионизация и увлажнение воздуха
-
Солевые лампы
-
кедротерапия
-
Бодрящая гимнастика после дневного сна
-
Коммуникативные игры
-
Коммуникативные игры призваны:
Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим. Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты. Обучить эффективным способам общения. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком. Скорректировать аффективное поведение. Помочь приобрести навыки саморасслабления.
-
Музыкотерапия:
Это естественная форма коррекции эмоциональных состояний детей Прослушивание произведений классической музыки или звуков природы помогает детям снять напряжение, успокоиться и сосредоточиться.
-
Сказкотерапия:
Это древнейших метод воспитания, передачи социального опыта, традиций и менталитета. Сказка призвана помочь человеку раскрыть внутренние переживания, конфликты, преодолеть трудности, замкнутый характер, объяснить в яркой образной форме правила и нормы поведения.
-
песочная терапия:
Это древнейших метод воспитания, передачи социального опыта, традиций и менталитета. Сказка призвана помочь человеку раскрыть внутренние переживания, конфликты, преодолеть трудности, замкнутый характер, объяснить в яркой образной форме правила и нормы поведения.
-
Физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники
-
Использование перечисленных здоровьесберегающих технологий помогает:
создать адекватные условия для развития, обучения и оздоровления детей; сохранить их здоровье, повысить двигательную активность и умственную работоспособность; снять психоэмоциональное напряжение и сформировать положительный эмоциональный настрой у воспитанников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.