Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста.
Выполнили воспитатели группы раннего возраста: Вишневская Галина Владимировна и ТукилаМариана Ивановна.
-
Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
-
Здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить сам. Восточная мудрость.Цели здоровьесберегающих технологий:
-
Здоровьесберегающиепедагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья2. Технологии обучения ЗОЖ; 3. Коррекционные технологии.
-
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация. Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика
-
Эффективные методы, дополняющие технологии сохранения и стимулирования здоровья: Воздушныеванны. Организовать сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; Тщательно следить за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20* С); Организовать дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18* С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39* С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20* С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата; В течение дня неоднократно предлагать детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу. Организовать ходьбу босиком по ребристой доске после дневного сна;
-
Водные процедуры. Обучать детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; Организация сна детей. Проветривать спальню перед сном детей не менее получаса; Организовать одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помнить про контрастную ванну); Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открывать форточку. За 30 минут до пробуждения закрывать её; Следить за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей; Подъём организовывать по мере пробуждения детей.
-
Организация прогулки Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя Следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды; Во избежание переохлаждения обязательно организовать двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры.
-
Технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки Самомассаж- это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Серия игровых занятий «Азбука здоровья». Мною разработана система занятий формирующие представлений детей о здоровом образе жизни. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
-
Коррекционные технологии. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения Технология музыкального воздействия - используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, а также для сопровождения учебной деятельности дошкольников Сказкотерапия - используется для психотерапевтической и развивающей работы.
-
Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях(соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
-
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей . Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.