Содержание
-
Внедрениездоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника.
группа «Почемучки» Воспитатели: Кузнецова О.В Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №32 Родничок»»
-
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.(В. А. Сухомлинский)
Актуальность Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека.
-
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью
-
Задачи здоровьесбережения : - создание здоровьесберегающей среды- сохранение здоровья детей - повышение двигательной активности - создание положительного эмоционального настроя - снятие психоэмоционального напряжения.
В работе с детьми мы используем здоровьесберегающиетехнологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.
-
Динамические паузы, физкультминутки проводятся во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и др. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть НОД по физической культуре, на прогулке, в группе, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
-
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Рекомендована всем детям, особенно детям с речевыми проблемами. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, кровообращение, воображение. Проводится в любой удобный отрезок времени. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Артикуляционная гимнастика является совокупностью специально подобранных упражнений, которые способствуют мышечному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка
-
Гимнастика после сна проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватях, ходьба по тропе здоровья и т.д. Закаливающие процедуры - воздушные ванны - полоскание горла водой комнатной температуры- мытье рук до локтя прохладной водой
-
Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Проводится ежедневно в течение 10–12 минут перед завтраком под музыку. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка НОД по физической культуре проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на воздухе. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
-
Прогулка на свежем воздухе Прогулка сама по себе является важным оздоровительным фактором. Во время прогулки проводятся подвижные игры, выход за пределы детского сада (экскурсии). Прием пищи: улучшаетВ этом режимном моменте идёт реализация культурно – гигиенических навыков детей (мытьё рук, правильная осанка) культура приёма пищи.
-
Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса. Формы работы с родителями: Информационные стенды для родителей, (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.