Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии при адаптации первоклассников
Работу выполнили: учителя начальных классов – Ефремкова Т.А, Сенькова Е.В. МБОУ СОШ №1, пос. Тульского, Майкопского района, РА
-
Цели: укрепление и сохранение здоровья учащихся в период адаптации в учебном и воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий Задачи: 1. Внести в учебную и внеклассную деятельность здоровьесберегающие технологии; 2. Формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ; 3. Научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Адаптация – приспособление к окружающим условиям
-
Адаптация ребенка к учебной деятельности
Самое важное – это не знания, а умение быстро их добывать. Научить ребенка учиться – сложная задача. Первоклассник к концу учебного года должен овладеть приемами самоорганизации усвоения знаний, умений и навыков. Успешная адаптация – приобретение практических знаний и навыков, позволяющих быстро и качественно выполнять учебные задания.
-
Адаптация ребенка к системе оценивания
В школе оценивается не процесс, а результат. Необходимо, чтобы первоклассники это поняли.
-
Здоровьесберегающие технологии
Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Основы здоровьесберегающего урока
- обеспечивают ребёнка и учителя, сохраняют и увеличивают их жизненные силы от начала и до конца урока; - позволяют использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
-
Принципы здоровьесберегающего урока
принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.
-
Для реализации данных принципов мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:
-
Стретчинг
Не раньше чем через 30 минут после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 секунд
-
Физминутки
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища
-
Пальчиковая гимнастика
Воздух в ручки мы поймаем,Оп, и воздух мы сжимаем,Схватим воздух еще раз – Получается у нас.
-
Бодрящая гимнастика
-
Подвижные и спортивные игры
-
Релаксация
Один из эффективных способов релаксации – это мышечное расслабление Упражнение «Лимон» • Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. • Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. •Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой. Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнение упражнений на расслабление помогает детям постепенно стать более уравновешенными, внимательными и терпеливыми.
-
Гинастика для глаз
-
Психогимнастика
Это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка
-
Организация саморефлексии
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.