Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома
Учитель- логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом № 14 г. Челябинск
-
В условиях детского дома проблема здоровьесбережения наиболее актуальна:
Среди патологии на 1 месте - психические расстройства и расстройства поведения 49 случаев, что составляет- 98%. На 2 месте- болезни костно- мышечной системы и соединительной ткани- 47 случая, что составляет- 94%. На 3 месте- болезни ССС – 39 случаев, что составляет- 78%. На 4 месте- болезни эндокринной системы- 23 случаев, что составляет- 46%. 1группа здоровья - отсутствие, 2группа-6 человек -16%, 3группа -45человек- 80%, 4 группа- 2 человека- 4%.
-
Поражение речевого аппарата сочетаются с отклонениями в физическом, психическом социально- личностном развитии детей.
особенности физического развития нарушение общей, мелкой моторики, расторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, нарушение темпоритмической организации движений. особенности психического развития нарушение оптико- простраственногопраксиса, неустойчивость внимания, расстройство памяти(слуховой), несформированность мышления, задержка развития воображения. особенности социально- личностного развития пассивность, сензетивность, склонность к спонтанному поведению, недостаточная критичность, низкая социальная адаптация, нарушение коммуникативной сферы.
-
Здоровьесберегающая направленность коррекционно-образовательных задач :
закрепление навыков диафрагмально- речевого дыхания, развитие координационных способностей, кистевого праксиса, чувства ритма и темпа, формирование навыков правильной осанки, оптико- простраственногопраксиса, речевых навыков воспитание адекватной самооценки и позитивного мировосприятия
-
Здоровьесберегающие технологии используемые на занятиях:
подвижные игры, упражнения на совершенствование основных движений. коррекционные игры и упражнения для активизации речевой деятельности игры для взаимодействия детей с разными социальными группами оздоровительные массажи, коррекционные гимнастики (на дыхание, профилактику плоскостопия, нарушения осанки, близорукости, повышение работоспособности и т.д) спортивно- ритмические упражнения, гимнастика. игры на развитие психических процессов, сказкотерапия, музыкотерапия, медитация
-
Здоровьесберегающие условия
позитивный психологический фон занятий, благоприятный эмоциональный настрой, санитарно – гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, световое и цветовое оформление и т.д.); двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики); организация занятий с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств систематичность
-
Таким образом, на логопедических занятиях прививается детям культура здоровья, формируются личностные качества, способствующие, его сохранению и укреплению, и в целом благотворно сказывается на всем развитии детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.