Содержание
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ
Выполнила Учитель-логопед Густова О. Ю.
-
Особенности физического развития детей с речевыми нарушениями
нарушения дыхания и голоса; нарушения общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств; нарушение темпоритмической организации движений.
-
Особенности психического развития детей с речевыми нарушениями
нарушение оптико – пространственного праксиса; неустойчивость внимания; неустойчивость внимания; расстройство память; несформированность мышления; задержка развития воображения
-
Принципы здоровьесбережения:
не навреди! принцип триединого представления о здоровье принцип непрерывности и преемственности принцип соответствия содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка комплексный междисциплинарный подход
-
Задачи здоровьесберегающих технологий:
культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; закреплять отдельные оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребёнка; формировать психическую регуляцию жизненных функций организма путём развития творческого воображения; воспитывать способности к самосозиданию; помочь детям овладеть навыками самоврачевания; способность к развитию познавательного интереса к своему и чужому телу
-
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
медико-профuлактические физкультурно-оздоровительные здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
артикуляционная гимнастика дыхательная гимнастика -развитие общей моторика развитие мелкой моторики су – джок терапия массаж и самомассаж релаксация
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Направлена на выработку правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
-
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работой над коррекцией звукопроизношения.
-
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.
-
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует утреннему и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.
-
Одновременное произношение звуков, слов с движением и прожимами на иппликаторе
-
Движение пальцев рук стимулирует созревание ЦНС, а положительное общение способствует жизнерадостности и речевой раскованности. Результаты работы с иппликатором: улучшение интонационной стороны речи, восприятия, зрительной координации, голос нормализуется по громкости, высоте и силе, нормализуются дыхание и темп речи, дикция стала более чёткой, речь детей приобретает эмоциональную окраску, дети научились интонацией выделять отдельные слова или группы слов. Использованиеиппликатора Кузнецова
-
СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ
Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Прокатывание шарика с одновременным проговариванием пальчиковой гимнастики
-
РЕЛАКСАЦИЯ
Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. На логопедических занятиях можно использовать релаксационные упражнения по ходу занятия, если у детей возникло двигательное напряжение или беспокойство. Упражнения проводятся под музыку. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.