Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в логопедии"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в логопедии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Здоровьесберегающие технологии в логопедии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в логопедии
    Слайд 1

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

    Выполнила Учитель-логопед Густова О. Ю.

  • Слайд 2

    Особенности физического развития детей с речевыми нарушениями

    нарушения дыхания и голоса; нарушения общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств; нарушение темпоритмической организации движений.

  • Слайд 3

    Особенности психического развития детей с речевыми нарушениями

    нарушение оптико – пространственного праксиса; неустойчивость внимания; неустойчивость внимания; расстройство память; несформированность мышления; задержка развития воображения

  • Слайд 4

    Принципы здоровьесбережения:

    не навреди! принцип триединого представления о здоровье принцип непрерывности и преемственности принцип соответствия содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка комплексный междисциплинарный подход

  • Слайд 5

    Задачи здоровьесберегающих технологий:

    культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; закреплять отдельные оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребёнка; формировать психическую регуляцию жизненных функций организма путём развития творческого воображения; воспитывать способности к самосозиданию; помочь детям овладеть навыками самоврачевания; способность к развитию познавательного интереса к своему и чужому телу

  • Слайд 6

    ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

    медико-профuлактические физкультурно-оздоровительные здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей

  • Слайд 7

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    артикуляционная гимнастика дыхательная гимнастика -развитие общей моторика развитие мелкой моторики су – джок терапия массаж и самомассаж релаксация

  • Слайд 8

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Направлена на выработку правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

  • Слайд 9

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

    Способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работой над коррекцией звукопроизношения.

  • Слайд 10

    РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

    Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

  • Слайд 11

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует утреннему и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.

  • Слайд 12

    Одновременное произношение звуков, слов с движением и прожимами на иппликаторе

  • Слайд 13

    Движение пальцев рук стимулирует созревание ЦНС, а положительное общение способствует жизнерадостности и речевой раскованности. Результаты работы с иппликатором: улучшение интонационной стороны речи, восприятия, зрительной координации, голос нормализуется по громкости, высоте и силе, нормализуются дыхание и темп речи, дикция стала более чёткой, речь детей приобретает эмоциональную окраску, дети научились интонацией выделять отдельные слова или группы слов. Использованиеиппликатора Кузнецова

  • Слайд 14

    СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ

    Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Прокатывание шарика с одновременным проговариванием пальчиковой гимнастики

  • Слайд 15

    РЕЛАКСАЦИЯ

    Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. На логопедических занятиях можно использовать релаксационные упражнения по ходу занятия, если у детей возникло двигательное напряжение или беспокойство. Упражнения проводятся под музыку. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке