Презентация на тему "Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий"

Презентация: Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий
    Слайд 1

    Тема: «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающихтехнологий»

    Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Подготовила: учитель – логопед Корнилова С.В. Подольск 2016 г.

  • Слайд 2

    «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо

  • Слайд 3

    Особенности развития детей с речевыми нарушениями

    Физическое развитие детей с речевыми нарушениями: нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата; нарушение дыхания и голосообразования; нарушение общей и мелкой моторики; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости); нарушение темпоритмической организации движений. Психическое развитие детей с речевыми нарушениями: нарушение оптико-пространственного праксиса; неустойчивость внимания; снижение объема памяти (особенно слуховой); выраженная диспропорция в развитии вербального и невербального мышления у детей с недоразвитием речи задержка развития воображения. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.

  • Слайд 4

    Здоровьесберегающиетехнологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

  • Слайд 5

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий– обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыкипо здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Слайд 6

    Принципы здоровьесберегающих технологий:

    принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармонического развития личности; принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий; принцип возрастной адекватности здоровьесберегающегопроцесса.

  • Слайд 7

    Задачи здоровьесберегающихтехнологий на коррекционных логопедических занятиях:

    повышать речевую активность; развивать речевые умения и навыки, без которых невозможно полноценное формирование чтения и письма; снимать напряжение, восстанавливать работоспособность; активизировать познавательный интерес; улучшать концентрацию внимания, снижать трудности переключения с одного вида деятельности на другой. укреплять здоровье детей, как ведущий фактор позволяющий, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка; сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка; сохранять и укреплять психологическое (эмоциональное) здоровье ребенка;

  • Слайд 8

    Виды здоровьесберегающихтехнологий:

  • Слайд 9

    пальчиковая гимнастика; биоэнергопластика; динамические паузы; гимнастика для глаз; гимнастика корригирующая; ритмопластика; логоритмика; подвижные и спортивные игры; дыхательная гимнастика; релаксация. артикуляционная гимнастика; Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Коррекционные технологии:

  • Слайд 12

    Итог: здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми, позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем оказывают существенное влияние на качество школьного обучения. Процесс формирования речи осуществляется на основе междисциплинарного подхода, который позволяет в комплексе решать логопедические и психологические вопросы развития речи детей. Данные методы и приемы здоровьесберегающих технологий помогают детям преодолеть имеющиеся нарушения речи, чтобы они хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар!

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке