Содержание
-
Тема: «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающихтехнологий»
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Подготовила: учитель – логопед Корнилова С.В. Подольск 2016 г.
-
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо
-
Особенности развития детей с речевыми нарушениями
Физическое развитие детей с речевыми нарушениями: нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата; нарушение дыхания и голосообразования; нарушение общей и мелкой моторики; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости); нарушение темпоритмической организации движений. Психическое развитие детей с речевыми нарушениями: нарушение оптико-пространственного праксиса; неустойчивость внимания; снижение объема памяти (особенно слуховой); выраженная диспропорция в развитии вербального и невербального мышления у детей с недоразвитием речи задержка развития воображения. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.
-
Здоровьесберегающиетехнологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий– обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыкипо здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Принципы здоровьесберегающих технологий:
принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармонического развития личности; принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий; принцип возрастной адекватности здоровьесберегающегопроцесса.
-
Задачи здоровьесберегающихтехнологий на коррекционных логопедических занятиях:
повышать речевую активность; развивать речевые умения и навыки, без которых невозможно полноценное формирование чтения и письма; снимать напряжение, восстанавливать работоспособность; активизировать познавательный интерес; улучшать концентрацию внимания, снижать трудности переключения с одного вида деятельности на другой. укреплять здоровье детей, как ведущий фактор позволяющий, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка; сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка; сохранять и укреплять психологическое (эмоциональное) здоровье ребенка;
-
Виды здоровьесберегающихтехнологий:
-
пальчиковая гимнастика; биоэнергопластика; динамические паузы; гимнастика для глаз; гимнастика корригирующая; ритмопластика; логоритмика; подвижные и спортивные игры; дыхательная гимнастика; релаксация. артикуляционная гимнастика; Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-
-
Коррекционные технологии:
-
Итог: здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми, позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем оказывают существенное влияние на качество школьного обучения. Процесс формирования речи осуществляется на основе междисциплинарного подхода, который позволяет в комплексе решать логопедические и психологические вопросы развития речи детей. Данные методы и приемы здоровьесберегающих технологий помогают детям преодолеть имеющиеся нарушения речи, чтобы они хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.