Содержание
-
Готовимся к переходу на ФГОС нового поколения. Русский язык и литература.
Генералова Н.С., ГБОУ СОШ 1265
-
Направления
Планирование материала. Постепенное и планомерное создание методической базы. Здоровьесбережение на уроках. Новые технологии. Проектная деятельность. ИКТ на уроках. Работа с УМК.
-
-
Три основные группы здоровьесберегающих технологий:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
-
Инстенсивность умственной деятельности учащихся на уроке
-
Конторки Базарного перекочевали в 5-7 классы
-
Офтальморенажёры-траектории
-
http://parta-kontorka.ru
-
Цветотерапия и музыка на уроке.
-
Пятиминутки на литературе. Детский аутотренинг.
Сотвори себе солнце Волшебный цветок добра Путешествие на облаке У моря Янтарный замок На лугу Водопад Сила улыбки ...
-
«Водопад»
Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи. Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд) Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
-
Стенды в кабинетах
«По примеру авторитета»
-
Афоризмы великих
«Уединись в глуши полей,Руби, копай, паши за плугоми ограничить тесным кругомСебя и ум свой не жалей;Питайся просто в скромной доле» И.-В. Гёте «Фауст»
-
Русский язык
Разбор слова по составу. Ухо – подушка – заушница – заушная область. Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела. Разбирая слова с корнем «ух (уш)», назовём слово «заушница». Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни – свинка. Заболевание заразное, передаётся через воздух. Кстати, можно сказать ребятам, что через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, а также постоянно укреплять здоровье.
-
Литература
«По примеру героев произведений»
-
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
«Павел Петрович Кирсанов ввел гимнастику в моду между светской молодежью». «Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцати годов».
-
Смена деятельности – отдых.
Новые технологии.
-
Современные педагогические технологии
Личностно-ориентированные технологии обучения Предметно-ориентированные технологии обучения Информационные технологии Технологии оценивания достижений учащихся Интерактивные технологии
-
Личностно-ориентированные технологии обучения
Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыследеятельности (КМД) Технология эвристического обучения Метод проектов Вероятностное образование (Лобок) Развивающее обучение (РО): Занков, Давыдов, Эльконин. Школа диалога культур (ШДК): Библер. Школа жизни (Амонишвили) Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Ильин) Дизайн-педагогика.
-
Предметно-ориентированные технологии обучения
Технология постановки целей Технология полного усвоения (Кларин) Технология педагогического процесса (Шевченко) Технология концентрированного обучения Модульное обучение
-
Информационные технологии
Информационные компьютерные технологии (ИКТ) Технологии дистанционного обучения
-
Технологии оценивания достижений учащихся
Технология «Портфолио» Безотметочное обучение Рейтинговые технологии
-
Интерактивные технологии
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧЧП) Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии
-
Технология постановки цели
http://www.modernstudy.ru/pdd-273.html
-
Технология модульного обучения
Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Первичное структурирование содержания. Составление технологической карты. Создание модульной программы. Градация целей. Построение модуля: определение цели, разбиение на учебные элементы (УЭ), цели для каждого УЭ, определение содержания каждого УЭ, формулирование рекомендаций для учеников.
-
Триз-технологии. Системный оператор
Знакомя учеников с системным оператором, я использую рифмовку М.С. Гафитулина: Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект). Это ЧТО-ТО для чего-то… (функция объекта). Это ЧТО-ТО часть чего-то… (подсистема объекта). Это ЧТО-ТО из чего-то… (надсистема объекта). Чем-то было раньше ЧТО-ТО… (прошлое объекта). Что-то будет с этим ЧТО-ТО… (будущее объекта). ЧТО-ТО ты теперь возьми, на экранах рассмотри.
-
Проект - это шесть «П»:
проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация, портфолио.
-
Алгоритм действий (И.Д. Чечель)
Постановка цели (выявления проблемы, противоречия, формулировка задач). Обсуждение возможных вариантов исследования. Самообразование и актуализация знаний. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. Исследование: решение отельных задач, компоновка. Обобщение результатов и выводов. Анализ успехов и ошибок. Коррекция.
-
Возможные продукты проекта
WEB-сайт · Анализ данных социологического опроса · Атлас, карта · Видеофильм · Выставка · Газета, журнал · Действующая фирма · Законопроект · Игра · Коллекция · Костюм · Модель · Музыкальное произведение · Мультимедийный продукт · Оформление кабинета · Постановка · Праздник · Прогноз · Система школьного самоуправления · Справочник · Сравнительно-сопоставительный анализ · Учебное пособие · Экскурсия
-
Возможны презентации проекта в форме
· деловой игры · демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий · диалога исторических или литературных персонажей · защиты на Ученом Совете · игры с залом · иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций · инсценировки реального или вымышленного исторического события · научной конференции · научного доклада · отчета исследовательской экспедиции · пресс-конференции · путешествия · рекламы · ролевой игры · соревнования · спектакля · спортивной игры · театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) · телепередачи · экскурсии
-
Информационные компьютерные технологии
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров: а) По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). б) По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы). в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы); с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы); с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты); с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии); с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
-
Информационные технологии дистанционного обучения
Три группы: представления, передачи и хранения образовательной информации. К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции.
-
Работа с УМК
Знакомство учителей МО с различными УМК. Приглашение на МО авторов. Выбор УМК. Синтез УМК. Отказ от УМК (литература в 9-11 классах). Создание собственных программ и УМК.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.