Презентация на тему "Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы" 5 класс

Презентация: Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.53 Мб). Тема: "Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы". Предмет: педагогика. 33 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Готовимся к переходу на ФГОС нового поколения. Русский язык и литература.

    Генералова Н.С., ГБОУ СОШ 1265

  • Слайд 2

    Направления

    Планирование материала. Постепенное и планомерное создание методической базы. Здоровьесбережение на уроках. Новые технологии. Проектная деятельность. ИКТ на уроках. Работа с УМК.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Три основные группы здоровьесберегающих технологий:

    технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

  • Слайд 5

    Инстенсивность умственной деятельности учащихся на уроке

  • Слайд 6

    Конторки Базарного перекочевали в 5-7 классы

  • Слайд 7

    Офтальморенажёры-траектории

  • Слайд 8

    http://parta-kontorka.ru

  • Слайд 9

    Цветотерапия и музыка на уроке.

  • Слайд 10

    Пятиминутки на литературе. Детский аутотренинг.

    Сотвори себе солнце Волшебный цветок добра Путешествие на облаке У моря Янтарный замок На лугу Водопад Сила улыбки ...

  • Слайд 11

    «Водопад»

    Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи. Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд) Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

  • Слайд 12

    Стенды в кабинетах

    «По примеру авторитета»

  • Слайд 13

    Афоризмы великих

    «Уединись в глуши полей,Руби, копай, паши за плугоми ограничить тесным кругомСебя и ум свой не жалей;Питайся просто в скромной доле» И.-В. Гёте «Фауст»

  • Слайд 14

    Русский язык

    Разбор слова по составу. Ухо – подушка – заушница – заушная область. Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела. Разбирая слова с корнем «ух (уш)», назовём слово «заушница». Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни – свинка. Заболевание заразное, передаётся через воздух. Кстати, можно сказать ребятам, что через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, а также постоянно укреплять здоровье.

  • Слайд 15

    Литература

    «По примеру героев произведений»

  • Слайд 16

    И.С. Тургенев «Отцы и дети»

    «Павел Петрович Кирсанов ввел гимнастику в моду между светской молодежью». «Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцати годов».

  • Слайд 17

    Смена деятельности – отдых.

    Новые технологии.

  • Слайд 18

    Современные педагогические технологии

    Личностно-ориентированные технологии обучения Предметно-ориентированные технологии обучения Информационные технологии Технологии оценивания достижений учащихся Интерактивные технологии

  • Слайд 19

    Личностно-ориентированные технологии обучения

    Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыследеятельности (КМД) Технология эвристического обучения Метод проектов Вероятностное образование (Лобок) Развивающее обучение (РО): Занков, Давыдов, Эльконин. Школа диалога культур (ШДК): Библер. Школа жизни (Амонишвили) Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Ильин) Дизайн-педагогика.

  • Слайд 20

    Предметно-ориентированные технологии обучения

    Технология постановки целей Технология полного усвоения (Кларин) Технология педагогического процесса (Шевченко) Технология концентрированного обучения Модульное обучение

  • Слайд 21

    Информационные технологии

    Информационные компьютерные технологии (ИКТ) Технологии дистанционного обучения

  • Слайд 22

    Технологии оценивания достижений учащихся

    Технология «Портфолио» Безотметочное обучение Рейтинговые технологии

  • Слайд 23

    Интерактивные технологии

    Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧЧП) Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии

  • Слайд 24

    Технология постановки цели

    http://www.modernstudy.ru/pdd-273.html

  • Слайд 25

    Технология модульного обучения

    Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Первичное структурирование содержания. Составление технологической карты. Создание модульной программы. Градация целей. Построение модуля: определение цели, разбиение на учебные элементы (УЭ), цели для каждого УЭ, определение содержания каждого УЭ, формулирование рекомендаций для учеников.

  • Слайд 26

    Триз-технологии. Системный оператор

    Знакомя учеников с системным оператором, я использую рифмовку М.С. Гафитулина: Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект). Это ЧТО-ТО для чего-то… (функция объекта). Это ЧТО-ТО часть чего-то… (подсистема объекта). Это ЧТО-ТО из чего-то… (надсистема объекта). Чем-то было раньше ЧТО-ТО… (прошлое объекта). Что-то будет с этим ЧТО-ТО… (будущее объекта). ЧТО-ТО ты теперь возьми, на экранах рассмотри.

  • Слайд 27

    Проект - это шесть «П»:

    проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация, портфолио.

  • Слайд 28

    Алгоритм действий (И.Д. Чечель)

    Постановка цели (выявления проблемы, противоречия, формулировка задач). Обсуждение возможных вариантов исследования. Самообразование и актуализация знаний. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. Исследование: решение отельных задач, компоновка. Обобщение результатов и выводов. Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

  • Слайд 29

    Возможные продукты проекта

    WEB-сайт ·        Анализ данных социологического опроса ·        Атлас, карта ·        Видеофильм ·        Выставка ·        Газета, журнал ·        Действующая фирма ·        Законопроект ·        Игра ·        Коллекция ·        Костюм ·        Модель ·        Музыкальное произведение ·        Мультимедийный продукт ·        Оформление кабинета ·        Постановка ·        Праздник ·        Прогноз ·        Система школьного самоуправления ·        Справочник ·        Сравнительно-сопоставительный анализ ·        Учебное пособие ·        Экскурсия

  • Слайд 30

    Возможны презентации проекта в форме

    ·        деловой игры ·        демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий ·        диалога исторических или литературных персонажей ·        защиты на Ученом Совете ·        игры с залом ·        иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций ·        инсценировки реального или вымышленного исторического события ·        научной конференции ·        научного доклада ·        отчета исследовательской экспедиции ·        пресс-конференции ·        путешествия ·        рекламы ·        ролевой игры ·        соревнования ·        спектакля ·        спортивной игры ·        театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) ·        телепередачи ·        экскурсии

  • Слайд 31

    Информационные компьютерные технологии

    Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров: а) По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). б) По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы). в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы); с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы); с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты); с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии); с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

  • Слайд 32

    Информационные технологии дистанционного обучения

    Три группы: представления, передачи и хранения образовательной информации. К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции.

  • Слайд 33

    Работа с УМК

    Знакомство учителей МО с различными УМК. Приглашение на МО авторов. Выбор УМК. Синтез УМК. Отказ от УМК (литература в 9-11 классах). Создание собственных программ и УМК.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке