Презентация на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе."

Презентация: Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
    Слайд 1

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».В. А. Сухомлинский.

  • Слайд 2

    Здоровье человека зависит:

    На 50%-от образа жизни На 25%-от состояния окружающей среды На 15%-от наследственной программы На10%- от возможностей медицины

  • Слайд 3

    Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

  • Слайд 4

    Уровень заболеваемости младших школьников за период обучения в школе

  • Слайд 5

    Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ внеурочная деятельность уроки физкультуры спортивные секции и кружки взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий создание проектов Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен досуговая деятельность Участие родителей в спортивных мероприятиях

  • Слайд 6

    Здоровьесберегающий урок должен:

    воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку

  • Слайд 7

    Основой  здоровьесберегающей технологииявляется соблюдение следующих принципов: 

  • Слайд 8

    Принципы

    учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; использование здоровьесберегающих действий .

  • Слайд 9

    Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

    отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

  • Слайд 10

    Здоровьесберегающие действия: 

    оптимальная плотность урока чередование видов учебной деятельности

  • Слайд 11

    Оздоровительные моменты на уроке

    Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Релаксация

  • Слайд 12

    Пальчиковая гимнастика.« Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.КантЗадачи:-стимуляция развития речи-профилактика нарушений зрения-расширить пространственную активность глаз

  • Слайд 13

    Пальчиковые игры могут помочь:

    Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

  • Слайд 14

    Зрительная гимнастика помогает:

    Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

  • Слайд 15

    Точечный массаж помогает:Проводить профилактику простудных заболеваний;Закаливание детей;Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;Обучить навыкам проведения точечного массажа.

  • Слайд 16

    Точечный массаж

  • Слайд 17

    Дыхательная гимнастика.

    Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

  • Слайд 18

    Физкультурные минутки помогают:

    Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

  • Слайд 19

    Физминутки

    1. Упражнения для детей с избыточным весом. 1) ходьба с высоким подниманием коленей; 2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на носок (поочерёдно правую и левую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п., выдох; 3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное; 4) прыжки с хлопками над головой. 2. Упражнения для профилактики плоскостопия. 1) и.п.- стоя на наружных сводах стоп, полуприсед(4-5раз). 2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п.(4-5 раз); 3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь одняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить ноги в коленях (4-5 раз); 4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь (3-5раз). 3. Упражнения для улучшения осанки. 1) и.п.- о.с. Принять правильное положение, зафиксировать его; 2) ходьба с правильной осанкой; 3) ходьба с высоко поднятыми руками; 4) ходьба на носках, разводя руки и сдвигая лопатки (30 сек.) 5) лёгкий бег на носках.

  • Слайд 20

    Релаксация на уроках.

    Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности

  • Слайд 21

    «Водопад»

    Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи. Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд) Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

  • Слайд 22

    Экологическое пространство

    Проветривание помещений Наличие живого уголка Озеленение кабинета Освещение кабинета

  • Слайд 23

    Заключение.

    «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

  • Слайд 24

    Организация горячего питания

  • Слайд 25

    Уроки физической культуры

  • Слайд 26

    Прогулки, экскурсии, походы

  • Слайд 27

    Спортивные кружки,секции

  • Слайд 28

    Хочешь быть счастлив один день – сходи в гостиХочешь быть счастлив неделю – женисьХочешь быть счастлив месяц – купи себе машинуХочешь быть счастлив всю жизнь –будь здоров!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке