Презентация на тему "Формы и методы использования информационно-коммуникативных технологий."

Презентация: Формы и методы использования информационно-коммуникативных технологий.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формы и методы использования информационно-коммуникативных технологий." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы и методы использования информационно-коммуникативных технологий.
    Слайд 1

    Формы и методы использования информационно-коммуникативных технологий. Доклад подготовила Гончарук Наталья Викторовна

  • Слайд 2

    Для чего предназначено мультимедийное мероприятие для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний?

  • Слайд 3

    По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

  • Слайд 4

    По функциям в организации образовательного процесса:      информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);         интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);         поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).

  • Слайд 5

    По типу информации: электронные и информационные ресурсы       с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);       с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);      с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);       с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);       с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

  • Слайд 6

    Формы использования ИКТ Компьютерные презентации Работа с интерактивной доской Видео и аудиофрагменты Готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.

  • Слайд 7

    Интерактивная доска Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения разнообразными учебными навыками что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала.

  • Слайд 8

    Компьютерная презентация Строить презентацию желательно только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или тех, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы: научности; наглядности; доступности; системности и последовательности; сознательности и активности; связи теории и практики.

  • Слайд 9

    Электронные учебники и др. Учитель использует в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD, DVD – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Эти материалы могут использоваться учителем при подготовке к уроку,к воспитательному материалу, на разных этапах проведения занятия (объяснение, закрепление, контроль). При объяснении нового материала учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии).

  • Слайд 10

    Сеть Интернет Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы: 1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т.п.; 2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.; 3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

  • Слайд 11

    Применение интерактивных технологий при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д. самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы закрепление изложенного материала

  • Слайд 12

    Этап проверки домашнего задания Проверять необходимо не столько память, сколько мышление ребенка, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. Электронное домашнее задание. (создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.) Создание «разминочных тестов».

  • Слайд 13

    На этапе рефлексии Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры. Тестирование.

  • Слайд 14

    ВЫВОДЫ Таким образом, обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе деятельности педагога: У учителя появляется возможность 1. четко выделять цели учения;2. повышать мотивацию учения;3. обеспечивать активную учебную деятельность;4. обеспечивать обработку информации;5. стимулировать мышление;6. способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся. Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится: - критически мыслить; - ответственно относиться к собственному образованию; - работать самостоятельно. Учитель, использующий компьютер в своей работе, - создает в классе атмосферу открытости и инновационности; -способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации