Содержание
-
Жизнетворческая концепция личности: теоретико-методологический аспект
-
Жизнетворчество – это духовно-практическая деятельность личности, направленная на проектирование планирования, программирование и творческое осуществление своей индивидуальной жизни. Личность в этом процессу выступает как развитая индивидуальность, субъект своей жизни, а объектом творческой деятельности личности выступает ее собственная жизнь.
-
Искусство жизни – это особое умение и высокое мастерство в творческом построении личной жизни, основанной на знании жизни, ее законов, развитого самосознания и владения системой средств, методов, технологий программирования и осуществления жизни как индивидуально-личностного жизненного проекта.
-
В жизнетворческом понимании это означает: Научиться жить вместе Воспитание толерантности, понимание другого Формирование готовности к осуществлению совместных дел Осознание потребностей и взглядов других людей
-
Научиться познавать, соблюдение которого предусматривает эффективное сочетание общей культуры личности с умением учиться, приобретать необходимый жизненный опыт Реализация предусматривает: Овладение искусством познания и самопознания Формирование интереса к познанию Овладение «вечными истинами»
-
Научиться действовать Формирование зрелого, компетентного отношения к жизни Развитие интереса к трудовой, профессиональной деятельности Становление культуры жизненного и профессионального самоопределения Овладение техниками и технологиями Развитие критического мышления Умение работать в коллективе Формирование ответственности за свои поступки
-
Научиться жить Реализация которого предусматривает содействие развитию личности с целью формирования ее способности действовать, проявляя независимость Осознание своей жизненной миссии Осуществление правильных жизненных выборов Выработка своего стиля
-
Жизнетворческие компетенции личности Жизнепознание – готовность к познанию жизни Жизнепрогнозирование – способность предвидеть Жизненное самоопределение – готовность к жизненному выбору Жизнеосуществление – способность реализовать жизненные задачи Жизнеорганизация и жизнесовершенствование – готовность к саморазвитию и самосовершеноствованию
-
Педагогические технологии по развитию жизнетворческих компетенций
-
Эвристические методы как средство развития жизнетворчества Метод синектики– метод коллективной творческой деятельности основанный на целенаправленном применении интуитивно-образного, метафорического мышления Мозговой штурм – метод коллективного обсуждения. Цель: как можно больше собрать идей в течении ограниченного времени Анализ ситуаций – анализ определенный жизненных ситуаций, случаев из жизни
-
В современных условиях ученик требует не огромного объема знаний и информации, о «вечных истин», умения самостоятельно обновлять и расширять свой культурный и жизненный опыт (искать и применять необходимую информацию, заниматься самообразованием, учиться в течении всей жизни).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.