Презентация на тему "ИКТ в преподавании математики - средство повышения мотивации обучения"

Презентация: ИКТ в преподавании математики - средство повышения мотивации обучения
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ИКТ в преподавании математики - средство повышения мотивации обучения" по педагогике. Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИКТ в преподавании математики - средство повышения мотивации обучения
    Слайд 1

    «ИКТ в преподавании математики - средство повышения мотивации обучения»

  • Слайд 2

    Мотивация?

    Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

  • Слайд 3

    Мотив - это то, что побуждает человека к действию, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов.

  • Слайд 4

    Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); в- четвертых, субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; в-пятых, спецификой учебного предмета.

  • Слайд 5

    Пять уровней учебной мотивации:

    Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

  • Слайд 6

    Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  • Слайд 7

    Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

  • Слайд 8

    Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

  • Слайд 9

    Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

  • Слайд 10

    Социальный заказ

    Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьникам суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться.

  • Слайд 11

    Немного психологии

    В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. Также из психологии известно достаточно много конкретных условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности. Рассмотрим некоторые из них:

  • Слайд 12

    Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности Содержание и способ раскрытия учебного материала Организация работы над предметом малыми группами Проблемность обучения Создание ситуации успеха

  • Слайд 13

    А также…

    Существенно влияет на мотивацию школьника и иная организация проверки знаний. ИКТ позволяет сделать это процесс более индивидуализированным.

  • Слайд 14

    Осторожно – ИКТ!

    В заключении хочется отметить, что использование ИКТ существенно влияет на развитие познавательной мотивации, однако нельзя применять их слепо. Процесс построения и учебного процесса с использование ИКТ и их разработка должны быть продуманы методически и обоснованы научно.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

    Успехов в работе!

  • Слайд 16

    1. Содержание и способ раскрытия учебного материала. Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности

  • Слайд 17

    Золотое правило дидактики

    «Все, что только возможно предоставлять для восприятия: видимое - зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…» Коменский Я.А.

  • Слайд 18

    Коменский рекомендовал использовать в процессе обучения различные средства – слово, картины, макеты, модели и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что именно благодаря Коменскому Я.А. принцип наглядности занял прочное место в теории и практике обучения.

  • Слайд 19

    Конечно Коменский в 17 веке не мог писать о компьютерных технологиях. Компьютер позволяет с другой стороны взглянуть и на слово, и на картины, и на модели. Объекты представленные посредством ИКТ более информативные, красочные, позволяют рассмотреть процессы разносторонне, в изменении формы, времени. …слово, картины, макеты, модели и т.п.

  • Слайд 20

    2. Организация работы над предметом малыми группами. Принцип набора учащихся при комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение. Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется. Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности

  • Слайд 21

    2. Организация работы над предметом малыми группами.

    Использование ИКТ в процессе обучения возможно как в индивидуальном, так и в групповом режиме работы. Последний позволяет учитывать ведущую деятельность подросткового периода — общение со сверстниками.

  • Слайд 22

    3. Создание ситуации успеха. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижение вперед. Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности

  • Слайд 23

    3.Создание ситуации успеха.

    Внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет, как повысить эффективность деятельности человека, так и сделать ее разнообразнее. Необходимо отметить, что внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным подросткам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации, способствует ситуации успеха.

  • Слайд 24

    4. Проблемность обучения. Учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивационная сфера – ядро личности Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности

  • Слайд 25

    4. Проблемность обучения.

    Кроме того, информационно-компьютерные технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, так как, их использование повышает возможности применения проектного метода обучения.

  • Слайд 26

    Ян Амос Коменский (1592-1670) - один из величайших умов в истории человечества, звезда первой величины эпохи возрождения, создатель научной педагогики. Главный труд - “Великая дидактика” (1632 г.), в которой все законы и правила обучения и воспитания выведены из природы человека - отсюда и принцип природосообразности.

  • Слайд 27

    Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности Содержание и способ раскрытия учебного материала Организация работы над предметом малыми группами Проблемность обучения Создание ситуации успеха

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке