Презентация на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольника"

Презентация: Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольника
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольника" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.95 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольника
    Слайд 1

    Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольника.

    Методическая разработка Воспитателя Парамоновой О.Н.

  • Слайд 2

    Движение пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи ребенка. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

  • Слайд 3

    Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь – кулак – ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок достигнет сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

  • Слайд 4

    Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять!

  • Слайд 5

    Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

    Что дает пальчиковая гимнастика детям? • Способствует овладению навыками мелкой моторики. • Помогает развивать речь. • Повышает работоспособность коры головного мозга. • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

  • Слайд 6

    Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, учитывая индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст. То, что кажется простым для взрослого, может быть сложным и трудным для ребенка. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Развитию пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные игры с мелкими предметами: мозаика, семена, орешки, бусинки, крупы, пуговицы. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Эта деятельность требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, фантазию.

  • Слайд 7

    Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками, орешками оказывают хорошее воздействие на пальцы рук. Можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами. Также придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

  • Слайд 8

    Можно покатать между двух ладоней шестигранный карандаш

    Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

  • Слайд 9

    Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу Я с закрытыми глазами, Рис от гречки отличу. Научился два ореха Между пальцами держать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.

  • Слайд 10

    Пластилин – один из незаменимых предметов, используемых для развития мелкой моторики. Он прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. А также дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

  • Слайд 11

    Кусочки пластилина Катает наша Зина, Шарики, колбаски, И оживают сказки. Пальчики стараются, Лепят, развиваются.

  • Слайд 12

    Дети очень любят играть с бумагой и ножницами, вырезать по контуру и по линиям сгиба. Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику. Развивающее воздействие оказывают плетение ковриков из бумажных полосок и складывание разнообразных фигурок — оригами. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

  • Слайд 13

    Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш! Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т. д. Я возьму карандаши Разного все цвета, И зеленым рисовать Буду лес и лето. Желтым нарисую Солнце золотое. А вокруг сияет Небо голубое. Колокольчик синий Зацветет под елкой. Серым нарисую Ежика в иголках. Карандаш коричневый Рисовал пенечки. А оранжевый – везде Яркие цветочки. Красный цвет покажет Где растет малина. Вот и получилась Славная картина!

  • Слайд 14

    Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартирах свет Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Ванны, умывальники Для больших и маленьких.

  • Слайд 15

    Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками, соломинками. Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке