Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя
Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья А. Шопенгауэр http://aida.ucoz.ru
-
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ..
(В соответствии с Законом РФ «Об образовании») Здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Министерства Здравоохранения, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
-
Актуальность формирования ценности ЗОЖ биологическая сущность личности Социальные условия ее существования растущая потребность общества в активных, здоровых людях ухудшающимся здоровьем детей и подростков резкое снижение уровня здоровья населения страны, ставящая под сомнение существование нации противоречия
-
ЦЕЛИ:
http://aida.ucoz.ru Развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
-
По современным представлениям в понятие "здоровый образ жизни" входят: Рациональная организация трудовой (учебной) деятельности Правильный режим труда и отдыха Рациональная организация свободного времени Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Соблюдение правил личной гигиены, закаливание Соблюдение норм и правил психогигиены Сексуальная культура, рациональное планирование семьи Профилактика аутоагрессии Контроль за своим здоровьем
-
Факторы риска, определяющие здоровье семьи
-
-
Что же может школа?
-
-
Модель формирования мотивов ЗОЖ у школьников Целевой компонент - формирование ответственного отношений к ЗОЖ на основе самосознания ценности формирования положительной, -в том числе самоопределение в сфере ЗОЖ, отношение к здоровью как к ценности Деятельностный компонент – опыт овладения здоровым образом жизни, проявление потребности в сохранении и укреплении здоровья; результативный компонент – целостное представление и ответственное отношение к здоровому образу жизни, опыт овладения его средствами.
-
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); рациональное питание; оптимальный двигательный режим; закаливание организма; личная гигиена; положительные эмоции.
-
Работа классных руководителей Направления работы:
Главное направление – профилактика вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания). Второе направление – профилактика детского травматизма. Формы и методы работы: Тематические классные часы, беседы, лекции; Конкурсы газет, рисунков, сочинений; Внеклассные мероприятия, соревнования; Просмотр фильмов о влиянии вредных привычек на здоровье; Работа с родителями; Оформление уголков по профилактике ДТП, ППБ и т.п.
-
Тематика классных часов по вопросам формирования ЗОЖ
Цикл бесед «Гигиена школьника», «Чтобы зубы не болели», «Беречь глаз, как алмаз», «О хороших привычках», «Умеем отдыхать», «Загадки доктора Айболита», «Ты и телевизор», «Твой режим дня», «Не видать грязнулям счастья», «Как уберечь себя от беды»,
-
Тематика классных часов по вопросам ЗОЖ в 8-9 классах.
«Зависимость здоровья человека от окружающей среды», «Вредные привычки и здоровье человека», «Гармония тела и духа», «Умение управлять собой», «Крик о помощи», «Прощайте, наркотики!», «Исцели себя сам», «Сделан правильный выбор» «Разговор начистоту», Акция «Внимание, СПИД!», «Не оборви свою песню!»
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Большую работу в нашей школе по укреплению здоровья обучающихся ведут учителя физической культуры. Уже стали традиционными «Дни здоровья», спортивные праздники, соревнования между командами по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, лыжным гонкам.
-
ВЫВОД
Если классный руководитель, организуя деятельность обучающихся, поможет ребенку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в классе — тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей самостоятельной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.