Содержание
-
БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
МПФ-4, 2013
-
НОВОСТИ ФП
13 февраля «Инвестиции и финансирование инвестиций: предложение и спрос на долгосрочные финансы» - семинар, организованный обновлённым Бреттон-Вудским комитетом совместно с Министерством финансов Российской Федерации в рамках мероприятий G20. 20 февраля Бюджет Московской области должен увеличиться до 1 трлн руб., заявил исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Воробьев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/20/02/2013/846098.shtml
-
БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО
Совокупность правовых норм (1), регламентирующих бюджетное устройство государства (2) и бюджетную систему (3), регулирующих общественные отношения по образованию, распределению, использованию бюджетов разного уровня (4) Отношения по формированию доходов и осуществлению расходов (1), стадии бюджетного процесса (2), государственный долг (3), ответственность (4) 3
-
БЮДЖЕТНЫЕ НОРМЫ
ОБЩИЕ устройство бюджетной системы организационные и функциональные принципы права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений - И ОСОБЕННЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ 4
-
СУБЪЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА
Лица, принимающие участие в финансовой, бюджетной деятельности государства: субъекты, участвующие в распределении доходов и расходов субъекты – участники бюджетного процесса субъекты – получатели бюджетных ресурсов субъекты, несущие ответственность за нарушения бюджетного законодательства 5
-
БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
Складываются в процессе финансовой деятельности государства и урегулированы нормами бюджетного права Денежные отношения Одно из сторон – государство Наличие финансового плана, т.е. бюджета К бюджетным ПО относятся (ст.1 БК РФ): Отношения в процессе формирования доходов и осуществления расходов, осуществления заимствований, регулирования долга Отношения в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения, контроля за их составлением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности 6
-
ИСТОЧНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА
КОДЕКС И ЗАКОНЫ О БЮДЖЕТАХ И ГВФ Приоритет Кодекса (ст. 2 БК РФ) УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА (№1199 2012 г. об оценке эффективности) НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ОСНОВАНИЕ И ВО ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНОВ И УКАЗОВ АКТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ НОРМ МП (ст. 4 БК РФ) АКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ДОГОВОРЫ О РАЗРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РФ И СУБЪЕКТАМИ РФ 7
-
БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ
Принят 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, введен в действие с 1 января 2000 г. 5 частей, 10 разделов, 30 глав, 307 статей Часть I Общие положения Часть II Бюджетная система РФ Часть III Бюджетный процесс в РФ Часть IV Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Часть V Заключительные положения 8
-
ФЗ о федеральном бюджете на 2013 и на ПП 2014-2015
От 03.12.2012 №216-ФЗ 24 статьи, 2809 страниц шрифтом 10, 733 152 слов ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВВП - 66.5 трлн рублей, инфляция - 5.5% Доходы - 12.9 трлн, Расходы - 13.4 трлн Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.2014 - 6.6 трлн Верхний предел государственного внешнего долга на 01.01.2014 - 66.2 млрд долларов и 53.0 млрд евро Дефицит ФБ – 521,4 млрд рублей
-
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ
Поступающие в бюджет денежные средства за исключением ИФДБ (ст. 6 БК РФ) налоговые доходы (1) федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы неналоговые доходы (2) доходы от использования государственного имущества доходы от продажи имущества доходы от платных услуг казенных учреждений средства в результате применения мер ответственности средства самообложения граждан - разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения (ФЗ об общих принципах организации мест. самоупр.) иные неналоговые доходы (часть прибыли ЦБ, таможенная пошлина) 10
-
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ (2)
безвозмездные поступления (3) (ст. 41 БК РФ) дотации из других бюджетов субсидии из других бюджетов субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ иные межбюджетные трансферты безвозмездные поступления от ФЛ и ЮЛ, международных организаций и правительств иностранных государств Распределение доходов между уровнями БС 11
-
РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ
Процесс выделения и использования финансовых ресурсов Регулирующее значение расходов: недостаточность – увеличение безработицы, избыточность – инфляция (Кейнс) Выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением ИФДБ (ст. 6 БК) 12
-
РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ (2)
1) общегосударственные вопросы 2) национальная оборона 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4) национальная экономика 5) жилищно-коммунальное хозяйство 6) охрана окружающей среды 7) образование 8) культура, кинематография 9) здравоохранение 10) социальная политика 11) физическая культура и спорт 12) средства массовой информации 13) обслуживание государственного и муниципального долга 14) межбюджетные трансферты (ст. 21 БК «Классификация расходов бюджетов») 13
-
РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ (3)
Расходы бюджетов формируются из уже существующих расходных обязательств РО – обязанности РФ, субъекта, МО предоставить средства из соответствующего бюджета фл и юл, органам гв и мс и т.д. согласно законам, иным нормативным актам, договорам и соглашениям Материальное правоотношение: обязанность предоставить средства и право требовать получения Расходные, бюджетные обязательства и расходы: отличие понятий
-
РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ (4)
Расходы бюджетов осуществляются в форме бюджетных ассигнований Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств Оплата государственных контрактов Социальное обеспечение населения Предоставление бюджетных инвестиций Субсидии, трансферты Платежи субъектам международного права Обслуживание государственного долга Исполнение судебных актов по искам (ст. 69 БК) Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 БК) 15
-
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
Принцип сбалансированности бюджетов (ст.33) Необходимость минимизации дефицита Сокращать расходы, повышать доходы – fiscal cliff? Кейнс – с учетом цикличности развития экономики принятие закона о сбалансированном бюджете не является экономически нейтральным; принятие бюджета с дефицитом позволяет стимулировать экономику За последние 40 лет бюджет UK не имел дефицита только 6 раз До 25.12.2012 ДБ не должен БЫЛ превышать размер ННГДФБ Дефицит бюджета субъекта не больше 15% доходов (ст. 92.1 БК РФ) Дефицит местного бюджета не больше 10% от доходов (КС от 10.03.2005 №13-О – город Инта Дефицит бюджета члена ЕС – не более 3% ВВП
-
ИФДБ
Запрет финансировать ДБ за счет (1) кредитов ЦБ и (2) за счет средств, полученных от приобретения ЦБ государственных ценных бумаг при их размещении (п.5 ст.92 БК РФ) Внутренние и внешние ИФДБ (ст. 94 БК РФ) Бюджетный кредит может быть предоставлен на основании договора на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей бюджетного законодательства
-
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Особый вид ответственности, только РФ (ст.7 БК) Мера принуждения (ст. 281 БК) Виды мер (ст. 282 БК) Предупреждение о надлежащем исполнении бюджетного процесса Блокировка расходов Изъятие бюджетных средств Приостановление операций по счетам в кредитных организациях Наложение штрафа Начисление пени Иные меры 18
-
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (2)
23 состава, нет понятия бюджетного правонарушения Неисполнение закона (решения) о бюджете Нецелевое использование бюджетных средств Неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств Несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов Полномочия ФСФБН: (1) списывать субсидии, субвенции, бюджетных инвестиции, использованных не по целевому назначению (2) выносить представления (3) привлекать к административной ответственности 19
-
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Постановление КС от 17.06.2004 №12-П – абзац 22 ст.283 является неконституционным, поскольку не отвечает требованиям определенности нормативного содержания Открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России Не определены основные элементы состава правонарушения Противоречия терминов «учреждение БР» и «отделений БР» Не отвечает общеправовому критерию определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы
-
ЭЛЕМЕНТЫ СОСТАВА БП
Общий объект – отношения, урегулированные и охраняемые нормами бюджетного права Объективная сторона – противоправное деяние Субъект – участник бюджетного правоотношения – юридическое лицо, в т.ч. орган государственной власти либо публично-правовое образование в целом Субъективная сторона – не является элементом состава
-
БЮДЖЕТНО-ПРАВОВЫЕ САНКЦИИ
Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства: Предупреждение Блокировка расходов Изъятие бюджетных средств Приостановление операций по счетам Наложение штрафа Начисление пени Иные меры: списание в бесспорном порядке средств, выданных на возвратной основе; субсидий, использованных не по целевому назначению
-
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм БК РФ» (в редакции от 26.02.2009) 10. Судам при применении положений абзаца четвертого пункта 1 статьи 284, статей 290, 291 БК РФ, устанавливающих ответственность заемщика по договору о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе в виде взыскания пеней за несвоевременные возврат заемных средств и уплату процентов за пользование этими средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, необходимо исходить из того, что данная ответственность является по правовой природе гражданско-правовой, то есть законной неустойкой (статья 332 ГК РФ
-
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ САНКЦИЙ
Срок исковой давности – 5 лет (п. 4 ст. 93-4 БК РФ) Сроки исковой давности по требованиям о возврате бюджетных средств (п.9 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 – предоставление средств на возвратной и возмездной основе носят г-п характер) КоАП не применяется (п. 14 ПП ВАС РФ от 22.06.2006) Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств, предусматривает меру принуждения - изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в смысле КоАП, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются. Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством. Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.