Содержание
-
ТЕМА: МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРОКУРАТУРЫ
Выполнила Варламова А.Ю081
-
Цели международного сотрудничества: – повышение эффективности международного сотрудничества; – совершенствование практики применения международных договоров и соглашений о правовой помощи; – борьба с международной преступностью; – защита прав и свобод человека; – оказание правовой помощи.
-
Правовой основой международного сотрудничества нормы и принципы международного права международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией (Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по: гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.); положения ч. 4 ст. 15 Конституции РФ ст. 2 Закона «О прокуратуре РФ»; ФЗ от 16 апреля 2001 г. «О ратификации Договора между РФ и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам»; ФЗ от 3 ноября 2000 г. «О ратификации Договора между РФ и Соединенными Штатами Америки о взаимной правовой помощи по уголовным делам»; ФЗ от 8 октября 2000 г. «О ратификации Договора между РФ и Королевством Испания о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы»; ФЗ от 25 октября 2000 г. «О ратификации Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.»; ФЗ от 25 октября 1999 г. «О ратификации Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам и Дополнительного протокола к ней»; ФЗ от 30 марта 1998 г. «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»; ФЗ от 28 марта 1998 г. «О ратификации Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и Протоколов к ней»; ФЗ от 4 августа 1994 г. «О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» и др.;
-
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 июня 2002 г. N 35 "Об организации работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере уголовного судопроизводства" приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 августа 1998 г. № 50 «Об организации международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации»; Соглашение между Генеральной прокуратурой РФ и прокуратурой Республики Таджикистан о правовой помощи и сотрудничестве от 7 декабря 1995 г.; соглашение между Генеральной прокуратурой РФ и Генеральной прокуратурой Туркменистана о правовой помощи и сотрудничестве от 7 декабря 1995 г.; указание Генеральной прокуратуры РФ от 20 января 1993 г. № 1/20 «Об усилении порядка выполнения ходатайств об оказании правовой помощи»; указание Генеральной прокуратуры РФ от 20 июня 2002 г. № 32/35 «О порядке рассмотрения ходатайств иностранных государств об экстрадиции в связи с введением в действие УПК РФ»; распоряжение Генеральной прокуратуры РФ от 24 ноября 1998 г. № 79/Збр «О порядке прохождения в Главном следственном управлении Генеральной прокуратуры поручений об оказании международно-правовой помощи»; распоряжение Генеральной прокуратуры РФ от 16 марта 1998 г. № 14/35р «Об организации исполнения поручений о правовой помощи по уголовным делам» и др.
-
Задачи международного сотрудничества: - обеспечить строгое соблюдение и исполнение органами прокуратуры требований международных договоров и соглашений в правовой сфере; - способствовать повышению и укреплению авторитета Российской прокуратуры на международной арене, отстаивать и пропагандировать принципы ее деятельности, направленной на борьбу с преступностью, иными нарушениями законности, защиту прав и свобод человека; - проявлять инициативу в развитии международно-правовых отношений; - разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства Генеральной прокуратуры РФ предложения о постановке перед компетентными органами Российской Федерации и международными организациями актуальных вопросов по борьбе с преступностью; - обеспечить участие прокуроров в международных совещаниях, конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых международными организациями и правоохранительными структурами других государств по этим вопросам, при этом добиваться формирования у участников объективных позиций и выводов о характере деятельности правоохранительных органов Российской Федерации и их роли в борьбе с преступностью, обеспечении законности, защите прав и свобод человека; - участвовать в разработке механизма реального выполнения конституционного требования о возмещении и компенсации причиненного ущерба потерпевшим от преступлений в связи с ратификацией Российской Федерацией Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и признании юрисдикции Европейского суда по правам человека; - обеспечить надзор за исполнением договоров Российской Федерации, в том числе и в сфере экономики, добиваясь реальной защиты экономических интересов Российской Федерации, государственной собственности за рубежом, прав и законных интересов человека и гражданина; -усилить контроль за исполнением международных поручений о правовой помощи;
-
- систематически обобщать практику исполнения органами прокуратуры международных договоров Российской Федерации, информацию по результатам обобщений представлять в Международно-правовое управление Генеральной прокуратуры; - создать банк данных зарубежного законодательства и соответствующий библиотечный фонд; - разработать систему статистической отчетности о транснациональной преступности, раскрытии и расследовании преступлений этой категории, оказании правовой помощи, выдаче лиц, совершивших преступления, передаче осужденных для отбывания наказания, депортации иностранцев с территории Российской Федерации; - осуществлять постоянное взаимодействие с соответствующими подразделениями Министерства иностранных дел РФ, правоохранительных ведомств РФ, а также Исполнительного секретариата и Межпарламентской ассамблеи государств – членов СНГ, Советов правоохранительных ведомств государств - членов СНГ; - обеспечить комплексную проработку конкретных вопросов международного сотрудничества; - обеспечить подготовку и реализацию международных правовых актов и программ, касающихся борьбы с преступностью; - установить тесный контакт и обмен информацией с Секретариатом Координационного совета Генеральных прокуроров государств – членов СНГ и Научно-методическим центром при этом Совете; - анализировать и обобщать практику и эффективность международного сотрудничества Генеральной прокуратуры и ее органов на местах; - освещать в печати и других средствах массовой информации положительный опыт международного сотрудничества прокуратуры и его конкретные результаты, эффективность взаимодействия правоохранительных органов в этом вопросе.
-
Вопросы, по которым Стороны в пределах своих полномочий могут оказывать друг другу помощь 1) пересылка материалов прокурорско-следственной деятельности, в том числе архивных материалов; 2) возбуждение уголовных дел и расследование преступлений; 3) выполнение отдельных процессуальных действий; 4) выполнение надзорных функций, связанных с расследованием преступлений; 5) содействие в розыске лиц, совершивших преступления, пропавших без вести, а также этапирование арестованных и осужденных; 6) рассмотрение дел о реабилитации незаконно осужденных и репрессированных лиц; 7) борьбы с правонарушениями в экономической и внешнеэкономической деятельности; 8) охраны окружающей среды; 9) обмена имеющейся информацией о преступлениях и причастных к ним лицах; 10) обмена информацией о законотворческой и правоприменительной деятельности, данными о состоянии и тенденциях преступности.
-
Порядок прохождения в Главном следственном управлении Генеральной прокуратуры поручений об оказании международно-правовой помощи. При поступлении в Главное следственное управление Генеральной прокуратуры РФ международно-правового поручения о производстве следственных действий на территории России либо другого государства оно подлежит регистрации в канцелярии соответствующего управления, отдела на правах управления и немедленной передаче прокурору Организационно-методического управления, ответственному за централизованный учет международно-правовых поручений. Зарегистрированные поручения работники канцелярии передают начальнику соответствующего управления, который поручает их исполнение зональному прокурору. После изучения поручений с письменным обращением за подписью начальника управления (отдела) зональный прокурор направляет их в соответствующий правоохранительный орган Российской Федерации для исполнения. В обращении необходимо указывать срок исполнения поручения. Непосредственный контроль за срокам и качеством исполнения поручений осуществляется зональными прокурорами. Письменные обращения, к которым прилагаются поручения следователей следственного управления Главного следственного управления Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета МВД России, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Зональные прокуроры передают подписанные обращения вместе с поручениями в канцелярию управления для отправки. В учетах канцелярии управления отмечается: когда, от кого, какое поручение принято для отправки. В письменном обращении целесообразно излагать просьбу, уведомить о поступлении поручения и принятии его к исполнению. При непоступлении такого уведомления, но не позднее чем через 2 недели после отправки, зональный прокурор обязан направить напоминание исполнителю. Если поручение не поступило, он выясняет причины этого.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.