Содержание
-
Жилищно-коммунальное хозяйство в условиях реформ
Научные основы реформирования Проблемы ЖКХ и необходимость реформ Содержание и ход реализации жилищно-коммунальной реформы Ключевые аспекты реформы ЖКХ в современных условиях
-
1. Научные основы реформирования
Реформа – существенные преобразования в социально-экономической сфере, затрагивающие отношения собственности, хозяйственный механизм, систему управления, имущественные права и другие аспекты функционирования общества. Реформы обусловлены наличием острых проблем и проводятся во многих странах и сферах деятельности.
-
Основные вопросы реформы:Зачем? Что? Как? Кому? Элементы реформирования: Причины и необходимость реформы Условия проведения реформы – благоприятные и нет Принципы реформирования – системность и другие Приоритеты и цели реформы – ожидаемые результаты Содержание реформы – пути и мероприятия Механизм реформы – ресурсы и эффективность Результаты реформы – степень достижения целей Причины удач и неудач – объективные и субъективные
-
2. Проблемы ЖКХ и необходимость реформ
Жилищный фонд страны составляет около 3 млрд. кв.м общей площади, в т.ч. 2 млрд. кв.м в городах. Но значительная часть ЖФ не удовлетворяет потребности населения по качеству, техническому содержанию и уровню благоустройства. В домах, не оборудованных водоснабжением, канализацией, отоплением до сих пор проживает не менее 40 млн. человек.
-
Нормативный срок отслужили около 60% ОФ коммунального хозяйства. Физический износ котельных составил 55%, тепловых сетей – 63%, тепловых насосных станций – 52%, требуют немедленной замены 16% теплопроводов и 30 % сетей водоснабжения и канализации. В результате износа и низкого КПД расход энергетических ресурсов в ЖКХ на 30-50% выше, чем в Европе. Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, по воде составляют 20%, по электроэнергии – 15%, по теплу - до 40% .
-
В ЖКХ обостряются проблемы: жилищная и энергетическая, благоустройства и экологии. При этом растет плата за услуги, а привлекаемые бюджетные средства неэффективны. Причины нарастания проблем в ЖКХ: объективные – изношенность и отсталость МТБ ЖКХ субъективные - административный механизм хозяйствования и отсутствие реальных реформ Поэтому важнейшей задачей является привлечение инвестиций и радикальное реформирование в ГХ
-
3. Содержание и ход реализации жилищно-коммунальной реформы
Основные направления ЖКР: Повышение эффективности системы управления; Формирование конкурентной среды; Стимулирование энерго и ресурсосбережения; Обеспечение баланса цены и качества жилищно-коммунальных услуг; Адресная социальная поддержка населения в процессе реформирования.
-
3. Этапы проведения ЖКР
1997 г. – Концепция ЖКР (Указ Президента) 2001 г. – Подпрограмма «Модернизация и реформирование ЖКК России» (Пост. Прав. РФ) 2005 г. – Жилищный Кодекс (ФЗ 2004) 2007 г. ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» 2010 г. - Концепция ФЦП: «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы». 2010 г. – Программа «Жилище на 2011-2015 годы» (Пост. Прав.) 2011 г. – Новая редакция Жилищного Кодекса (ФЗ)
-
3. Ход реализации жилищно-коммунальной реформы
Население принимает решение о выборе способа управления МД. В городах принят целый ряд нормативных документов в сфере ЖКХ. Развиваются договорные отношения в данном секторе, НО: Договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг жителям либо отсутствуют, либо формальны Контроль со стороны властей в сфере ЖКХ недостаточен, а собственники пассивны Отсутствует ряд важных нормативных документов – О статусе УК, О страховании рисков и др.
-
Ликвидирована монополия ЖЭО (ЖКС и фирмы) Работы по содержанию и ремонту ЖФ проводятся на конкурсной основе Развиваются нецентрализованные формы управления МД ( ТСЖ, УК), НО: Конкурсы проводятся без учёта квалификационных требований Развитие ТСЖ идёт трудно в том числе по причине недостаточной информированности жителей.
-
Предпринимаются меры по сбережению воды, тепла, электричества Развивается приборный учёт воды и тепла, НО: отсутствует комплексный подход к разработке и реализации программы ресурсосбережения в ЖКХ города, включающей комплекс мер по правовому, организационному, финансовому, техническому и информационному обеспечению.
-
Разработаны и введены в действие тарифы на оплату ЖКУ, покрывающие текущие издержки предприятий ЖКХ Структура платежей за ЖКУ в основном приведена в соответствие с ЖК, введена плата за социальный наём жилых помещений Улучшилась платёжная дисциплина граждан, НО не упорядочена плата собственников за капитальный ремонтМД Отсутствует взаимосвязь уровня платежей и качества ЖКУ
-
В городах действует развитая система предоставления льгот и субсидий на оплату ЖКУ, НО не введены в практику работы стандарты качества ЖКУ Существенно увеличены объёмы капитального ремонта МД за счёт средств бюджета, НО Ремонты носят аварийный, а не профилактический характер Действующие Программы КР не содержат критерии эффективности проводимых работ
-
4. Ключевые проблемы развития ЖКХ и проведение реформы
Требуются масштабные программы КР, модернизации и реконструкции объектов ЖКХ Для стимулирования инвестиций в коммунальную инфраструктуру необходимо перейти к долгосрочным тарифам и договорам - концессиям. Определение коммунальных платежей на основе приборного учета (тепла, воды, газа и др.) Введение дифференцированных ставок оплаты жилья в зависимости от качества услуг
-
4. Ключевые проблемы жилищно-коммунальной реформы
В настоящее время реформа ЖКХ проводится, но она ещё далеко от завершения. Для реализации целей реформы предлагается: Разработать и реализовать эффективную программу ресурсосбережения в МД воды, тепла, газа, электроэнергии Разработать новые формы договорных отношений с жителями на оказание ЖКУ с указанием объёмов, качества и оплаты за конкретный период.
-
4. Ключевые проблемы жилищно-коммунальной реформы в современных условиях
3. Обеспечить постепенный переход от аварийности к профилактике капитального ремонта 4. Обеспечить взаимосвязь между уровнем оплаты и качеством ЖКУ на основе стандартов качества. 5. Организовать контроль за выполнением договорных обязательств в соответствии с принятыми стандартами качества. 6. Создать условия для привлечения жителей к реальному участию в управлении МД. Главное – переход к профессиональному управлению и участие собственников в проводимой реформе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.