Содержание
-
Здравствуйте, дорогие ребята!
-
От цифирной школы к цифровой
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства. Д.И.Менделеев
-
Знание – сила
Френсис Бэкон, английский философ 16 век Вы согласны с этим утверждением?
-
Как, когда, кем создавались школы на Руси?
Какими они были? Кого учили? Как учили?
-
Монастыри – очаги культуры
-
Андреевский монастырь
Что знаете об этом монастыре?
-
Ф.М.Ртищев – основатель Андреевского монастыря
«Ближний человек» царя Алексея Михайловича боярин, просветитель, меценат, основавший ряд больниц, школ и богаделен. За нравственные качества и благотворительную деятельность получил от современников прозвище «милостивого мужа».
-
Образование в XVII векепервое высшее учебное заведение
Петр Первый Симеон Полоцкий
-
Славяно-греко-латинская академия при Богоявленском монастыре
Основатели академии братья Лихуды
-
Реформа Петра Великого
1699 год. Основана Пушкарная школа. 1701 год. Школа математических и навигацких наук. 1707 год. Медицинская школа. Кроме того, инженерные, кораблестроительные, штурманские, горные, ремесленные школы. 1703-1715 год. Гимназия.
-
«Арифметика Магницкого…»
Это энциклопедия математических и навигационных наук. Книга была написана простым, образным и понятным языком, изучать по ней математику, при наличии определенных начальных знаний, можно было и самостоятельно. «Вратами своей учености» считал ее М.В.Ломоносов
-
ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ
Цифирные школы - арифметические школы, государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков, существовавшие в России в 1714—1744. По указу Петра I должны были открываться во всех губерниях и провинциях как школы обязательного обучения всех детей дворян и чиновников от 10 до 15 лет. Это требование позднее было распространено на детей духовенства и купечества. Допускались дети всех других слоев населения, кроме крестьянских. Открывались при монастырях и архиерейских домах, финансировались из губернских доходов.
-
Как велось обучение в цифирной школе?
Ученик, вошедший в школу, кланялся иконам и учителю. Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, весь класс совершал общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, создателю всякой твари, вразуми меня и научи книжному писанию!" Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем.
-
Отношение к книгам
Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место.
-
В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума – грамотника 1 декабря, а не 1 сентября, как в наше время. Даже в те времена считалось, что «грамоте учиться – всегда пригодится», хотя и «корень учения горек, да плод сладок». Считалось, «кто грамоте горазд, тому не пропасть», а «неученый, что слепой – веди, куда хочешь», ну а «за худую привычку и умного дураком обзывают». Нерадивых учеников наказывали розгами. Как вы понимаете высказывания?
-
Заблуждались бы математики, если бы, отбросив самые простые понятия, стали исследовать трудные. М.В.Ломоносов
-
М.В. Ломоносов – основатель Московского университета
Ученый-реформатор, выпускник Славяно-греко-латинской академии.
-
Образование XIX века
Основой среднего образования стала классическая гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа. Печальную известность приобрел циркуляр Делянова, в котором не рекомендовалось принимать в гимназии “детей кучеров, прачек, мелких лавочников и т. п.”. Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Реальных училищ было меньше, чем гимназий. В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.
-
Современное образование… Какое оно?
-
?
-
Нужны ли изменения в образовании? Как вы понимаете сочетание слов «качество образования»? Создаются ли условия для качественного образования в нашем корпусе? Какие? Для чего вам нужно образование? Какова ваша роль в развитии корпуса? Блиц-опрос «Школа будущего вашими глазами»
-
Знание - сила
Интеллект и характер - вот цели настоящего образования. Мартин Кинг Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его. Виктор Гюго Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Ян Коменский
-
Образование — клад, труд — ключ к нему. Книгопечатанье - это артиллерия мысли. Мысль есть главная способность человека; выражать ее - одна из главных его потребностей; распространять ее - самая дорогая его свобода. Бездействие - преждевременная смерть. Пьер Буаст
-
Дорогу осилит идущий!Удачи вам, ребята!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.