Содержание
-
Современные подходы к организации досуга и развлечений в ДОУ. Игры, интерактивы, квесты и камерные мероприятия по новейшим сценариям.
1
-
План : 1. Развлечение онлайн. Web - квест как проект и как досуг.2. Готовые идеи для организации досуга по-новому. Копилка материалов для легкой подготовки развлечений.3. Универсальная модель организации досугового мероприятия 2
-
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.
Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов: позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности; самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника; комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни; целостности: развитие самосознания детей. 3
-
Виды досугов и развлечений в ДОУ
Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д. 4
-
Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия — совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). 5
-
По тематике различаются развлечения:
театрализованные (спектакли), познавательные (викторины, КВН), спортивные, музыкальные, литературные развлечения, забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов). 10.07.2021 МБДОУ-д/с № 324 6
-
Виды досугов и развлечений в ДОУ
Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения. 7
-
Проведение досуга и развлечений в ДОУ
Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение. 8
-
9
-
10.07.2021 МБДОУ-д/с № 324 10
-
Структура онлайн - квеста
11
-
Введение
Вводная часть, которая знакомит обучающихся с темой онлайн-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность. Используйте для этого все возможные способы: используйте интересные фотографии, документы, цитаты, стихи, песни, видео и так далее. Введение – это история, рассказ , сюжет онлайн-квеста - Жили-были... - И однажды… - Первый персонаж… - Второй персонаж… Необходимо сформулировать первое ясное вступление, где четко описаны главные роли участников, предварительный план работы, обзор всего веб-квеста. Важно во введение заинтересовать всю аудиторию! 12
-
Задание, вопрос или постановка проблемы
В этой части квестаставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь четко и точно объясняет, что участникам следует сделать в процессе работы над квестом. Участники при этом часто увлекаются в ролевую игру по заданному сценарию. Необходимо определить роль персонажей, принимающих участие в решение проблемной ситуации. Продумайте роли участников веб-квеста. Предложите 2 -4 роли. По каждой роли следует дать краткий комментарий (звуковой* или текстовой), пояснив, что делает персонаж, какие функции он выполняет. Описание ролей (описание каждой роли выполняется в отдельном файле, на который делается ссылка) Роль 1 (Введите название роли) Роль 2 (Введите название роли) Роль 3(Введите название роли) Важно, чтобы задание было проблемным, интересным, выполнимым, четко сформулировано, и иметь познавательную ценность! 13
-
Какие виды заданий можно предложить в онлайн-квесте?*
Для создания онлайн-квестов детям дошкольного возраста подойдут типы заданий такие как: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, убеждающие, аналитические и научные (познавательно-эспериментальные). 14
-
Ресурсы
Приведите список ресурсов интернета или других материалов (печатных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для выполнения задания. Объясните участникам квеста, что, изучая информацию на каждом сайте, они должны помнить о необходимости ответить на главный вопрос квеста. Необходимо выстроить ссылки в логичной последовательности, дать краткую аннотацию ресурса и четко прописать алгоритм работы над выполнением задания. Важно критически оценивать найденные ресурсы. Прежде чем дать задания участникам квеста, необходимо посетить сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню обучающихся! 15
-
Процесс работы
В данном разделе веб-квеста находится пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнить задание. Каждый шаг следует подробно описать. Например, распределение ролей, порядок выполнения заданий, форма представления результатов, срок выполнения заданий и так далее. Каждому участнику в зависимости от выбранной роли предоставляются задания с конкретными параметрами, с указанием необходимых ссылок на Интернет-ресурсы, критериев оценки и срока их выполнения, дается план работы с пошаговым описанием действий и рекомендации, которые содержат информацию о порядке работы, трудностей и вариантах их решения. Важно после проведения организационного этапа педагогу опубликовать список участников веб-квеста на странице, на которой организуется веб-квест, или дать на него ссылку (если это гугл-форма) 16
-
Оценивание
Критерии оценки должны быть четко прописаны или озвучены. Ссылку на эту страницу лучше ввести следующими словами: «Чтобы увидеть критерии оценки индивидуальной работы, щелкните здесь» или «Работа в группе также будет оцениваться. Чтобы увидеть критерии оценки, щелкните здесь». Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. Таким образом, оценивание становится прозрачным и участники имеют четкое представление о том, как будет оно осуществляться. Важно, в оценке результатов могут принять участие, как педагог, так и участники веб-квеста путем обсуждения или интерактивного голосования. 17
-
Заключение
Содержит в обобщенном виде итог прохождения квеста, ссылку на галерею работ участников оформленную в виде фотоальбома или интерактивного журнала 18
-
Завершается онлайн-квест, как и любое другое мероприятие – сюрпризом. Подготовка ролика с детскими работами или видео их подготовки. Комплект детских электронных раскрасок или паззл Съемка педагогов на территории детского сада с флешмобом Обновление группы детского сада фотографией животных или смешным коллажем с ними. 19
-
Давайте попробуем продумать квесты по различным темам.
20
-
Приемы мотивации для привлечения интереса детей
изучение наглядного материала: рассматривание тематических плакатов, картинок, репродукций, иллюстраций в книгах, макетов, мини-выставки в уголке познания; проведение познавательных и эвристических бесед; создание сюрпризных моментов; проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию: посещение группы сказочным персонажем, воображаемое путешествие в фантастическую страну, перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации); зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки); использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением. 21
-
Примеры мотивирующего начала занятия для разных тем
-
-
-
-
Готовые идеи для организации развлечений по-новому (формы)
Минута славы Вертушка – путешествие Конкурс видеороликов «Посвящение в …» Гитара по кругу (можно использовать переодевшись в героев, можно играть в отгадывалку) Мероприятие - эксперимент 26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.