Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Санкт-Петербурга детский сад №296Наша Армия РоднаяВыполнила: Богданова Т.Ю.День защитника ОтечестваТематические мероприятия с детьми логопедической подготовительной группы 2016 год
-
Проблема Отсутствие интереса к Российской армии. Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
-
Актуальность проектаРеализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
-
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.Вид проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: неделяУчастники проекта: дети логопедической подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители, физорги.
-
Цель проекта1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
-
Задачи проектаФормирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
-
Предполагаемый результат проекта· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:I этап — подготовительный1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.3. Подбор технических средств обучения. Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Илья Муромец и Соловей - разбойник», фильм «Илья Муромец».4. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».5. Оснащение развивающей среды:Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».6.Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».7. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.8. Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».9.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
-
II этап — основной1. Непосредственная образовательная деятельность.Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет на прогулке.Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества..Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Танк», аппликация открытки для папа и дедушек разучивание песни «Наша Родина сильна».
-
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.· Утренняя гимнастика· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
-
4. Работа с родителями:· Знакомство родителей с темой проекта· Привлечение родителей к созданию рисунков «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей «Военной славы»III этап — заключительный Выставка детских работ Концерт организованный школьниками для детей.Создание мини музея военной технике.Подведение итогов по реализации проекта. Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
-
Выводы Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.