Содержание
-
-
-
Введение. Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере предмет этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влиянии на мотивацию. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. В данных теориях делается попытка дать ответ на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: 1) теория иерархии потребностей Маслоу; 2) теория ERG, разработанная Альдерфером; 3) теория приобретенных потребностей Мак - Клелланда; 4) теория двух факторов Герцберга; 5) Теория справедливости Дж. Адамса.
-
Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей. Основные понятия Мотив– это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.
-
Схема мотивационного процесса 1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 3. Определение направления действия 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия
-
Теория иерархии Маслоу Основные идеи : неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей; чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведение. потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действию. Люди постоянно ощущают какие-то потребности.
-
Пирамида потребностей Маслоу
-
Теория ERG Альдерфера Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении. Потребности существования; Потребности связи; Потребности роста. Процесс удовлетворения потребностей – это движение вверх по уровням потребностей. Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребности.
-
Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей) Автор выделяет: потребность в успехе (стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее, чем прежде); потребность в причастности (установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки); потребность во власти: стремятся к власти ради властвования стремятся к власти ради решения групповых задач.
-
Теория двух факторов Герцберга Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей. Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности. Группы потребностей: Мотивирующие – в признании, успехе, продвижении по службе и т.д. Гигиенические – связанные с условиями труда.
-
Теория справедливости Дж. Адамса Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей. Индивидуальные доходы = Доходы других лиц. Индивидуальные затраты = Затраты других лиц. Положительную роль составляет: Открытые обсуждения спорных вопросы; Создание благоприятно – морального климата.
-
Заключение. Мотивация играет важнейшую роль в структуре организации. Она пронизывает все сферы организационных взаимодействий, ее можно представить в качестве кровеносной системы организации, которая позволят всем остальным органам нормально функционировать, снимая противоречие между общественными и индивидуальными потребностями в организации, она исполняет такие значимые функции в организации, как интеграционная, обучающая и адаптирующая.
-
Список используемой литературы. Волкова Л.Д. Потребитель: перспективы и точки зрения. Учебное пособие. – Москва: «Финансы и статистика», 2012г. – 283с. Макеева В.Г. Маркетинг. Учебное пособие. – Москва: «Наука», 2010г. – 320с. Жильцов С.Е. Маркетинг. Учебное пособие. – Санкт-Петербург: «Питер Ком», 2011г. – 509с. Бугаев М.В. Маркетинг. Психология потребления. Учебное пособие. – Москва: «Финансы и статистика», 2011г. – с.201
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.