Презентация на тему "Мотивация и стимулы"

Презентация: Мотивация и стимулы
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Мотивация и стимулы" по психологии. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация и стимулы
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Введение. Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере предмет этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влиянии на мотивацию. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. В данных теориях делается попытка дать ответ на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности.  Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: 1) теория иерархии потребностей Маслоу; 2) теория ERG, разработанная Альдерфером; 3) теория приобретенных потребностей Мак - Клелланда; 4) теория двух факторов Герцберга; 5) Теория справедливости Дж. Адамса.

  • Слайд 4

    Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей. Основные понятия Мотив– это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.

  • Слайд 5

    Схема мотивационного процесса 1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 3. Определение направления действия 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия

  • Слайд 6

    Теория иерархии Маслоу Основные идеи : неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей; чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведение. потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действию. Люди постоянно ощущают какие-то потребности.

  • Слайд 7

    Пирамида потребностей Маслоу

  • Слайд 8

    Теория ERG Альдерфера Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении. Потребности существования; Потребности связи; Потребности роста. Процесс удовлетворения потребностей – это движение вверх по уровням потребностей. Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребности.

  • Слайд 9

    Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей) Автор выделяет: потребность в успехе (стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее, чем прежде); потребность в причастности (установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки); потребность во власти: стремятся к власти ради властвования стремятся к власти ради решения групповых задач.

  • Слайд 10

    Теория двух факторов Герцберга Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей. Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности. Группы потребностей: Мотивирующие – в признании, успехе, продвижении по службе и т.д. Гигиенические – связанные с условиями труда.

  • Слайд 11

    Теория справедливости Дж. Адамса Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей. Индивидуальные доходы = Доходы других лиц. Индивидуальные затраты = Затраты других лиц. Положительную роль составляет: Открытые обсуждения спорных вопросы; Создание благоприятно – морального климата.

  • Слайд 12

    Заключение. Мотивация играет важнейшую роль в структуре организации. Она пронизывает все сферы организационных взаимодействий, ее можно представить в качестве кровеносной системы организации, которая позволят всем остальным органам нормально функционировать, снимая противоречие между общественными и индивидуальными потребностями в организации, она исполняет такие значимые функции в организации, как интеграционная, обучающая и адаптирующая.

  • Слайд 13

    Список используемой литературы. Волкова Л.Д. Потребитель: перспективы и точки зрения. Учебное пособие. – Москва: «Финансы и статистика», 2012г. – 283с. Макеева В.Г. Маркетинг. Учебное пособие. – Москва: «Наука», 2010г. – 320с. Жильцов С.Е. Маркетинг. Учебное пособие. – Санкт-Петербург: «Питер Ком», 2011г. – 509с. Бугаев М.В. Маркетинг. Психология потребления. Учебное пособие. – Москва: «Финансы и статистика», 2011г. – с.201

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке