Презентация на тему "Адаптация первоклассника к условиям школьной жизни."

Презентация: Адаптация первоклассника к условиям школьной жизни.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.44 Мб). Тема: "Адаптация первоклассника к условиям школьной жизни.". Предмет: психология. 19 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация первоклассника к условиям школьной жизни.
    Слайд 1

    Адаптация ребенка к школе

    Педагог-психолог МБОУ СОШ № 63 Чернышова Наталья Юрьевна

  • Слайд 2

    Новые люди Новая обстановка Новый статус Новые обязанности

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

  • Слайд 5

    Саморегуляция – основа готовности к школе Примерно к семи годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики – он учится осознанно управлять своим поведением - это произвольность. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть.

  • Слайд 6

    Мотивация – должен ли ребенок хотеть в школу? Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению новых знаний. Также благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус («в школе я буду уже большой»). Мотив не самый эффективный, но обычно его хватает на первое время -учиться для того, чтобы «порадовать маму». Так или иначе, важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.

  • Слайд 7

    Социальная готовность к школе готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами)

  • Слайд 8

    Интеллектуальная готовность к школе Внимание: важным показателем развития внимания является появление в деятельности ребенка умения действие по правилу. Память: для ребенка 6-7 лет вполне доступно запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным. Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление, улучшается наглядно-образное мышление, начинают активно формироваться предпосылки логического мышления. Продолжает совершенствоваться восприятие. Воображение: становится активным – произвольным.  

  • Слайд 9

    Адаптация ребенка к школе Адаптация - приспособление ребенка к школе - происходит не сразу. Это довольно длительный процесс. С трудностями в процессе адаптации чаще всего сталкиваются дети, которые: не ходили в детский сад; ослабленные дети, требующие щадящего режима; шестилетки (в основном имеют большую длительность адаптации).

  • Слайд 10

    Для успешной адаптации ребенка необходимо участие родителей в его школьной жизни:• В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. • Необходимо организовать ребенку четкий распорядок дня.• Оберегайте ребенка от переутомления - оно приводит к усталости. Важный фактор успешности адаптации - поддержка родных

  • Слайд 11

    Необходимо оказать помощь ребенку в приготовлении уроков: • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.• Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.• Своевременно устраивайте небольшие перерывы.• Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.• Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривая его, объясняя, если ребенок что- то не понял или забыл.

  • Слайд 12

    Физиологическая Психологическая Адаптация к школе

  • Слайд 13

    Этапы физиологической адаптации - Первый этап - первые 2-3 недели -"физиологическая буря" или "острая адаптация". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем. - Второй этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.- Третий - период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

  • Слайд 14

    Двигательная активность Что такое двигательная активность для ребенка? Это его нормальный рост и развитие. При поступлении в школу они тут же тормозятся. И к этому нужно быть готовым. В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (перед выполнением домашнего задания и перед сном общей продолжительностью 3-4 часа).

  • Слайд 15

    Психологическая адаптация Серьезные жизненные перемены - стресс для всякого человека: и взрослого, и ребенка. Поступление в школу - тоже стресс, да еще какой! На стресс ребенок выдает некую реакцию. И от того, что скажем и что сделаем в ответ мы, родители, зависит, будет ли успокаиваться душа маленького человека, возвращаться потихоньку на круги своя - или этот стресс забьется в угол, как зверек, останется в душе на всю оставшуюся жизнь болью.

  • Слайд 16

    Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Второй признак - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрос- лого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. В третьих ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. И последнее - отсутствие неблагоприятных изменений в состоянии здоровья ребенка. Признаки успешной адаптации:

  • Слайд 17

    Советы родителям первоклассников Заранее: Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

  • Слайд 18

    Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.

  • Слайд 19

    Дайте детству наигратьсяВдоволь, досыта, не вкратце,Дайте дождиком умыться,Дайте, как цветку, раскрыться.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке