Презентация на тему "Психологическая готовность к школе."

Презентация: Психологическая готовность к школе.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологическая готовность к школе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая готовность к школе.
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.Психологическая готовностьдетей к школе

    педагог-психолог МБДОУ д\с №138: Носова Мария Валерьевна

  • Слайд 2

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» ( Венгер Л.А.)

  • Слайд 3

    Психологическая готовность ребенка к школе- понятие широкое. Оно включает в себя: -Личностную готовность -Интеллектуальную готовность -Социально-психологическую готовность .

  • Слайд 4

    Личностная готовность

    Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции-положение школьника , имеющего круг прав и обязанностей. Выражается : В отношении к школе к учебной деятельности учителям самому себе Будущему первокласснику необходимо иметь Сформированную мотивационную сферу Развитие познавательных интересов Эмоциональную устойчивость

  • Слайд 5

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает

    наличие кругозора, запаса конкретных знаний. Дифференцированное восприятие Аналитическое мышление(способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец. Рациональный подход к деятельности(ослабление роли фантазии). Логическое запоминание Интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

  • Слайд 6

    Социально-психологическая готовность

    Формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаем детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

  • Слайд 7

    Лучше сделать заранее: 1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. 2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. 3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. 4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. 5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. 6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

  • Слайд 8

    Условия успешности обучения:

    Здоровье Кругозор Психологическая готовность Адекватная самооценка Познавательный мотив Желание учиться

  • Слайд 9

    Положительную мотивацию создадут

    Ваше спокойное и радостное отношение к школе. Отсутствие завышенных требований к успехам ребенка. Оптимистические рассказы о школе. Отсутствие страха перед возможной ошибкой. Развитый познавательный интерес к окружающему миру.

  • Слайд 10

    Игра как подготовка к школе Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «Дочки-матери», «школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. И главное – все происходит без принуждения, легко и охотно. Полезны также игры с пластилином, карандашами и т.д. То есть почетное место занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять предметы, «рассмотреть» их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др.

  • Слайд 11

    Семейная библиотека- рассказы о школе и школьной жизни.

    Рекомендуем Семейная библиотека → Рассказы Виктора Голявкина для школьников Семейная библиотека → Рассказы для младших школьников. Разговор по телефону Семейная библиотека → Рассказы и стихи про школу Семейная библиотека → Рассказы для школьников. Рассказы о школе Семейная библиотека → Рассказы для школьников. Рассказы о школе, о празднике день знаний, о 1 сентября http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-mladshih-shkolnikov-razgovor-po-telefonu.html

  • Слайд 12

    Интересную и полезную информацию Вы можете найти на следующих сайтах: www.detsad138@yandex.ru Сайт Адалин http://adalin.mospsy.ru/ Сайт http://r-rech.ru/  На сайте размещены статьи, консультации педагогов, психологов о развитии дошкольников, о готовности ребенка к школе, предложены игры, упражнения, развивающие методики для подготовки ребенка к школе.  

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке