Презентация на тему "Адаптация учащихся 10 класса к новой ситуации обучения. Консультация для педагогов"

Презентация: Адаптация учащихся 10 класса к новой ситуации обучения. Консультация для педагогов
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Адаптация учащихся 10 класса к новой ситуации обучения. Консультация для педагогов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация учащихся 10 класса к новой ситуации обучения. Консультация для педагогов
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-го класса к новой ситуации обучения

  • Слайд 2

     Адаптация  - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности.

  • Слайд 3

    Социальная  адаптация  - как приспособление человека к условиям социальной среды - предполагает: адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя; адекватную систему отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе; изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.  

  • Слайд 4

    Психологические трудности юношеского возраста.

  • Слайд 5

    индивидуальные  особенности учащихся  в адаптационном процессе.

    адаптация в новом коллективе, адаптация к увеличившейся учебной нагрузке по определенному профилю, к новым требованиям учителей. меняются критерии оценок, теряется статус ученика среди сверстников и подростку вновь приходится формировать представления о себе в глазах окружающих.  

  • Слайд 6

    На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы: проблема самосознания; проблема личностного роста; неадекватный уровень притязаний; несформированность жизненных планов; несформированность потребностей; низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению

  • Слайд 7

    Проблемы 10 класса. Для современного 10 класса важной является проблема социально-психологическая адаптация к новому коллективу.

  • Слайд 8

    Другая нередко встречающаяся в 10 классе проблема – установка на продление моратория.

  • Слайд 9

    Дезадаптация

      Учащийся становится: невнимательным, безответственным, недисциплинированным отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

  • Слайд 10

    Тревожность.

    Подросток переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об  особенностях  и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе  класса. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации.

  • Слайд 11

    Диагностика школьной мотивации.

    Диагностика школьной мотивации. Диагностика проводилась с целью, определения отношения учащихся 10-х классов к школе. .

  • Слайд 12

    ДиагностикаЧувства в школе.

  • Слайд 13

    Диагностика школьной тревожности.

    Диагностика школьной тревожности. Диагностика проводилась с целью, изучения школьного, самооценочного и межличностного аспектов тревожности. .

  • Слайд 14

    .

  • Слайд 15

    педагогическая оценка об уровне адаптации.

    Анализ результатов анкеты «Мнение педагога и классного руководителя об уровне адаптации» показывает:

  • Слайд 16

    Выводы

    Анализ результатов диагностики учащихся 10-х классов показывает, что адаптационный период для большинства школьников проходит успешно; высокий уровень тревожности в 10б классе - 2 учащегося, в 10а - у 3-х учащихся; учащиеся показывают средний уровень работоспособности и хорошую школьную мотивацию; по результатам диагностики 10а классе - 2 учащихся; 10б – 2 учащихся не адаптировалась к обучению в старшей школе;

  • Слайд 17

    рекомендации

    Классному руководителю: 1. Донести информацию до родителей и учителей. 2. Учащимся с повышенным уровнем тревожности, оказать психологическую и педагогическую поддержку. 3. Классным руководителям обоих классов продолжить работу по формированию классного коллектива с учетом данных психологической диагностики. 4. Обратить внимание на структуру мотивов обучения учащихся. 5.Способствовать принятию позиции ученик-старшеклассник, принятию требований учителей-предметников.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке