Содержание
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-го класса к новой ситуации обучения
-
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности.
-
Социальная адаптация - как приспособление человека к условиям социальной среды - предполагает: адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя; адекватную систему отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе; изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
-
Психологические трудности юношеского возраста.
-
индивидуальные особенности учащихся в адаптационном процессе.
адаптация в новом коллективе, адаптация к увеличившейся учебной нагрузке по определенному профилю, к новым требованиям учителей. меняются критерии оценок, теряется статус ученика среди сверстников и подростку вновь приходится формировать представления о себе в глазах окружающих.
-
На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы: проблема самосознания; проблема личностного роста; неадекватный уровень притязаний; несформированность жизненных планов; несформированность потребностей; низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению
-
Проблемы 10 класса. Для современного 10 класса важной является проблема социально-психологическая адаптация к новому коллективу.
-
Другая нередко встречающаяся в 10 классе проблема – установка на продление моратория.
-
Дезадаптация
Учащийся становится: невнимательным, безответственным, недисциплинированным отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.
-
Тревожность.
Подросток переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации.
-
Диагностика школьной мотивации.
Диагностика школьной мотивации. Диагностика проводилась с целью, определения отношения учащихся 10-х классов к школе. .
-
ДиагностикаЧувства в школе.
-
Диагностика школьной тревожности.
Диагностика школьной тревожности. Диагностика проводилась с целью, изучения школьного, самооценочного и межличностного аспектов тревожности. .
-
.
-
педагогическая оценка об уровне адаптации.
Анализ результатов анкеты «Мнение педагога и классного руководителя об уровне адаптации» показывает:
-
Выводы
Анализ результатов диагностики учащихся 10-х классов показывает, что адаптационный период для большинства школьников проходит успешно; высокий уровень тревожности в 10б классе - 2 учащегося, в 10а - у 3-х учащихся; учащиеся показывают средний уровень работоспособности и хорошую школьную мотивацию; по результатам диагностики 10а классе - 2 учащихся; 10б – 2 учащихся не адаптировалась к обучению в старшей школе;
-
рекомендации
Классному руководителю: 1. Донести информацию до родителей и учителей. 2. Учащимся с повышенным уровнем тревожности, оказать психологическую и педагогическую поддержку. 3. Классным руководителям обоих классов продолжить работу по формированию классного коллектива с учетом данных психологической диагностики. 4. Обратить внимание на структуру мотивов обучения учащихся. 5.Способствовать принятию позиции ученик-старшеклассник, принятию требований учителей-предметников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.