Содержание
-
-
Агрессивность – черта личности, которая, с одной стороны определяется врождёнными особенностями темперамента ребёнка, с другой стороны – стилем общения и воспитания в семье.
-
- Физическая – использование физических сил против кого-то.
- Вербальная – грубость в речи, выражение негативных эмоций и намерений в неприемлемой, оскорбительной для собеседника форме.
- Аутоагрессия– направлено на себя (самообвинение, самоунижение).
Виды агрессии:
-
Тема: «Как избежать детской агрессии?»
«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». (А. П. Чехов)
Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна.
-
Приёмы для устранения агрессии:
-
Игнорирование.
Не реагировать на ребёнка, пока он не поймёт, что никто не обращает внимания.
-
Частичное согласие.
В случае гневных протестов, грубых отказов, нужно внимательно выслушать ребёнка, понять его претензии и по возможности частично их удовлетворить, например: « Пять минут смотришь мультфильм, а потом обязательно идёшь спать».
-
Привлечение «союзников».Это авторитетное лицо для ребёнка, например папа, например: «Папа был бы очень огорчён, если услышал, как ты кричишь».
-
Соблюдение ритуалов.
Использовать защитные фразы – «обереги», охраняющие от словесных нападок: «Кому нравится дразниться – с тем не буду я водиться!». «С тем, кто любит обзываться, мы не будем все играть».
-
Прямое порицание.
Взрослому необходимо показать своё негативное отношение к речевой агрессии ребёнка, сказать: «Ты ведёшь себя очень некрасиво, мне не нравится, когда ты так ругаешься! Пожалуйста, прекрати».
-
- Создать условия для снятия напряжения через движение.
- Это может быть спорт, спектакли, игры, походы.
-
Уйти в другую комнату. В этой комнате можно высказать всё то, что накопилось в душе ребёнка.
-
Использовать подушку, газету, «лист гнева».
Если чувство обиды, гнева переполняют ребёнка, можно предложить ему использовать специальную подушку, или рвать и мять «лист гнева».
-
«Мусорная корзина»
- Метод заключается в том, что «табу» с хамства снято, но ставится ограничение в пространстве.
- Например, разрешено ругаться только в определённом месте, где стоит мусорное ведро.
-
«Выпустить пар».
Дайте возможность ребёнку выговориться, выслушайте его у вас остаётся возможность «последнего слова», у ребёнка произойдёт эмоционального напряжения.
Ребёнок успокоится и можно обсудить ситуацию.
-
Переключить внимание на другой вид деятельности.
-
Нарисовать своё состояние (гнев, боль, агрессию).
-
Надуть шарик.
«Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, все больше и больше (надуваете шарик). Что произойдет? Еще немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать, как лопнет).
-
-
Мастер-класс: «Как избежать агрессии?»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.