Содержание
-
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК.ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ
Гольбрайх Надежда Анатольевна, детский семейный психолог Развивающая студия «Отражение»
-
ЗЛОСТЬ -КАК ЧУВСТВО
-
-
АГРЕССИЯ-ПРОЯВЛЕНИЕ ЗЛОСТИ
• Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. • Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии
-
КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
угрожают другим людям (вербально, жестом, взглядом); инициируют физические драки; используют в драке предметы, которые могут ранить;физически жестоки по отношению к людям и животным(намеренно делают больно); воровство по отношению к человеку, который не нравится; намеренная порча имущества; шантаж, вымогательство; побег из дома; не ходит в школу.
-
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ
Воспринимают большинство ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним. Сверхчувствительны к негативному отношению к себе. Заранее настроены на негативное восприятие себя окружающими. Всегда винят окружающих в собственном поведении. В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины. Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание. Низкий уровень самоконтроля и саморефлексии. Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы. Не умеют прогнозировать последствия своих действий.
-
СЕМЕЙНЫЕ ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ
Неприятие ребенка(нежеланный ребенок, хотели девочку,а родился мальчик..) Напряженный эмоциональный климат в семье, конфликты Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения
-
Неуважение личности ребенка(«У тебя не руки, а крюки», «И в кого ты такой уродился?», «Смотрю в книгу, вижу..») Игнорирование чувств, желаний ребенка Невыполнение обещаний родителями
-
Подражание поведению взрослых (кричат или применяют физические наказания) Чрезмерный контроль, опека Недостаток внимания Запрет на физическую активность («Не шуми, не стучи, не бегай»)
-
ЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ РЕБЕНКА
Особенности темперамента – чаще проявляют агрессию холерики. Возрастные кризисы Неуверенность в себе Чувство вины и стыда Страхи Неумение общаться Стремление быть главным Неврологические заболевания
-
СИТУАТИВНЫЕ ПРИЧИНЫАГРЕССИВНОСТИ РЕБЕНКА
Ситуация новизны Стрессовая ситуация(обзывания, ссора, потеря игрушки, неполучившийся рисунок..) Переутомление Влияние окружающей среды (повышенный шумовой фон, духота, замкнутое пространство). СМИ (компьютерные игры, фильмы)
-
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВЗРОСЛЫМ?
Важно контролировать свою собственную агрессию. Учить ребенка выражать злость социально приемлемыми способами Использовать «Я-сообщения» Озвучивать чувства ребенка(«Ты злишься, потому что Саша забрал твою игрушку») Уважать личность в Вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства
-
Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, «Мы никого не бьем, и нас никто не бьет« Хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка Использовать сказкотерапию, различные способы снятия напряжения
-
СПОСОБЫ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯс помощью энергичных физических действий
Колотить кулаками по подушке Рвать газету Пинать мяч Побегать, попрыгать Играть в снежки Покричать, попеть песни
-
ВЫРАЖЕНИЕ ЗЛОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТВОРЧЕСТВА
Нарисовать злость Закрасить бумагу, газету Вылепить из пластилина фигуру обидчика или своей злости и превратить во что-то
-
ВЫРАЖЕНИЕ ЗЛОСТИ С ПОМОЩЬЮ ВООБРАЖЕНИЯ
представить где в теле находится злость, на что похожа, превратить во что-то приятное, спокойное представить как выходит злость вместе с воздухом попрыгать, представить как вытрясаете злость представить себя в месте силы, где тихо, спокойно и хорошо
-
ЛИТЕРАТУРА
1. Агрессия детей и подростков. / Под ред. Н. М. Платоновой, 2004. 2. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности, 2005. 3. Росс Кэмпбелл. Как справляться с гневом ребенка, 1995г. 4. Фурманов И.М. Детская агрессивность, 1996.
-
РАЗВИВАЮЩАЯ СТУДИЯ«ОТРАЖЕНИЕ»
Консультации по вопросам воспитания, обучения, взаимоотношениям в семье Помощь в преодоление трудностей в обучении Развивающие занятия для детей: -«Подготовка к школе (5-6 лет) -«Школа Девочек-феечек» (1-4 кл) -Курс для мальчиков «Быть мужчиной» (1-4 кл) -Клуб общения для подростков «ЗЕРКАЛО» -Клуб «СЧАСТЛИВЫХ ЖЕНЩИН» -Тренинги личностного роста для взрослых Вологда, Ленинградская 134, тел. 701-321 8-921-716-13-21 https://vk.com/ps701321
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.