Содержание
-
Психологическое занятие для учащихся 4 классаТема: Агрессия Составила: Базга О.М. Педагог – психолог г.Радужный, МБОУ СОШ №6
-
Задачи: развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения; игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербализацию чувств; освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения. Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.
-
Приветствие «Аплодисменты» Цель: включение в работу.
-
Упражнение «Новое, хорошее» Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы. Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? (обсуждение по кругу)
-
Обсуждение понятия «Агрессивность» Цель: осознание личностного смысла понятия «агрессивность», её позитивных и негативных сторон. Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
-
Игра «Прогулка по сказочному лесу» Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т.д.
-
«Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость»? Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих («не один я такой»).
-
Способы разрядки гнева в школе: карандашом или ручкой постучать по парте; нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист; на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть; вы можете в ладоши покричать. подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься; Способы разрядки гнева дома: полить цветы; поорать в одноразовый стаканчик и помять; нарисовать обидчика и порвать лист; побить подушку; громко спеть песню; налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком; постирать бельё; отжаться.
-
Игра «Битва на шарах» Цель: отреагирование агрессии.
-
Упражнение "Обзывалка" Цель: разрядка гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
-
Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции. Упражнение "Львы".
-
Рефлексия. Цель:получение обратной связи. Что нового, интересного узнали на занятии? Что было самым трудным? Что понравилось - не понравилось сегодня?
-
Литература:
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов. «Речь» Санкт- Петербург, 2007; Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. «Генезис» Москва, 2009; Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми.- Спб: Речь, 2006; Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Спб: «Речь», 2006; Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.- Спб: Речь, 2006; Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1-4. "Генезис" Москва, 2010. Источник шаблона презентации: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край Название сайта: http://pedsovet.su/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.