Содержание
-
-
Рекомендации к составлению заключения по результатам диагностики на материалах готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено
Заключение по психодиагностике – как завершающий этап изучения.
-
Содержание психологического заключения
Приводятся данные, имеющие диагностическое значение Особенности развития высших психических функций Эмоционально-личностные особенности личности Отмечаются уровни развития соответственно возрастным нормам Степень готовности к обучению Анализируются причины тех или иных особенностей развития Определяются основные направления работы коррекционной работы Даются рекомендации ученику, родителям и учителям. Приводиться перечень необходимых специалистов, для дополнительной помощи ребенку, с уточнением сферы их деятельности.
-
Этапы работы до оформления заключения
1.Постановка вопроса исследования 2.Описание результатов и резюме важных данных 3.Рекомендации и содержание коррекционной-развивающей работы 4.Оформление заключения
-
1. Постановка вопроса исследования
Формулировка конкретного вопроса исследования психологического мониторинга. В соответствии с государственным заданием Министерства образования и науки Самарской области и распоряжением о графике проведения и перечнем рекомендованных методов и приемов. Заполняются основные данные (класса, дата обследования, тип образовательной программы) Руководствуясь письмом 15/15 от 22.07.1998 г. «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении». Приложение №2
-
Этапы и методы исследования:
Сбор информации Изучение документов Изучение продуктов деятельности Наблюдение Беседа Психодиагностика Анкетирование Обработка информации Теоретическая Патопсихологическая Социально-психологическая Математическая Корреляционный анализ
-
2. Описание результатов исследования и резюме важных данных
Анализируются и обрабатываются данные сбора сведений по результатам диагностики, из беседы, наблюдений Специфика класса, рисунка поведения в процессе обследования Характер эмоционального реагирования Общая мотивация Отношение к процедуре обследования (критичность, адекватность) Реакция на трудности и неудачу Как используют помощь и в какой помощи нуждается Особенности познавательной деятельности Уровень интеллектуального развития Личностные особенности, межличностные отношения Определяются показатели уровней развития по результатам диагностики в кратком виде.
-
3. Рекомендации по организации и содержанию коррекционной-развивающей работы
Рекомендации по работе с узкими специалистами и уточнение сфер деятельности (логопед, невролог, психиатр, соц. педагог) Предлагается структура образовательного маршрута (тип и вид обучения, режим, обращение на ПМПК) Педагогу предложить строить работу с учетом: темповых характеристик, особенности процесса утомления, эмоциональной и мотивационной зрелости, особенности обучения в фронтальном режиме урока, уровень индивидуализации процесса обучения. Необходимые условия благоприятного дальнейшего развития. Устанавливаются сроки оценки эффективности предложенных рекомендаций.
-
4. Оформление заключения
1. Цель психодиагностического мониторинга учащихся4 классов является: Изучение уровня сформированности УУД . Координация и согласование деятельности учителей разных предметов в развитии и отслеживании универсальных учебных действий. Готовность сопровождать процесс адаптации к новым социально-педагогическим условиям обучения и воспитания Осуществление преемственности между начальной и средней школы Выявление актуальных трудностей учащихся Подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации
-
далее
2. Задачи (выявить, изучить, проанализировать, предоставить) 3. Методы например: комплект диагностических методик, направленных на диагностику уровня формирования познавательных УУД. Оцениваемые УУД: целенаправленность ,работоспособность, контроль и познавательные действия: сравнения, анализ, синтез, обобщение Тест «Прогрессивные матрицы Дж. Равена» цель: выявление уровня развития невербального интеллекта
-
4. Диагност 5. Выборка (количество человек, класс) 6. Дата обследования 7. Вступительное слово (краткое обоснование проблемы, актуальность, внимание психолога на данном возрастном этапе вызвано тем что…) 8. По результатам работы ... 9.Выводы (общие, частные) 10.Рекомендации (администрации, учителям, учащимся, родителям, узким специалистам, психологу) 11.ФИО, должность составителя, подпись
-
Мы не столько нуждаемся в помощи психолога Сколько в уверенности, что мы ее получим.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.