Содержание
-
Барьеры общения
Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. (Даниэл Уэбстер)
-
"Барьер" общения
Это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.
-
Барьеры взаимодействия
- мотивационный барьер,
- этический барьер,
- барьер стилей общения,
- барьер некомпетентности.
-
Мотивационный барьер
- Возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.
- Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль.
-
Этический барьер
Возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.
-
Барьер стилей общения
Зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии.
-
Барьер некомпетентности
Возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.
-
Барьеры восприятия и понимания
- эстетический барьер,
- разное социальное положение,
- барьер отрицательных эмоций,
- барьер состояние здоровья,
- психологическая защита,
- барьер установки,
- барьер двойника.
-
Эстетический барьер
Возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.
-
Разное социальное положение партнеров
Может препятствовать общению, если один из них привык испытывать трепет перед начальством.
-
Барьер отрицательных эмоций
Возникает в общении с расстроенным человеком.
-
Состояние здоровья человека
Людям не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.
-
Психологическая защита
Вызвана желанием собеседника защититься от вас.
-
Барьер установки
Возникает, когда деловой партнер обладает негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь.
-
Барьер двойника
Заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте.
-
Коммуникативные барьеры
- семантический барьер,
- неумение выражать свои мысли,
- плохая техника речи,
- неумение слушать,
- барьер модальностей,
- барьер характера.
-
Семантический барьер
- любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
- «смысловые» поля у разных людей разные;
- зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры
-
Неумение выражать свои мысли (логический барьер)
Возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно.
-
Плохая техника речи (фонетический барьер)
- когда говорят на иностранном языке;
- используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
- когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
- Например: невыразительная речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи
-
Неумение слушать
Ппроявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова.
-
Барьер модальностей
Возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации.
-
Барьер характера
- Люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками.
- Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним.
-
В процессе делового общения различают следующие «барьеры»
- «авторитет»;
- «избегание»;
- «непонимание».
-
Барьер «авторитет»
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим.
-
Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов
- Социального положения (статуса)
- Искренности
- Привлекательного внешнего вида
- Доброжелательного отношения
- Компетентности
-
Барьер «избегание»
- Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником.
- Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания.
-
Привлечь внимание можно при использовании
- прием «нейтральной фразы»
- прием «завлечения»
- прием «зрительного контакта»
-
Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит».
-
Наши типичные ошибки
- неправильные ожидания в отношении партнера
- нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем
- не улавливаем подтекст разговора
- если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло
- мы стараемся оправдать ожидания собеседника
-
К какому типу собеседников относитесь вы?
- Тип А (видеть): 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45
- Тип В (ощущать): 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47
- Тип С (слышать): 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.