Презентация на тему "Барьеры делового общения"

Презентация: Барьеры делового общения
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Барьеры делового общения" описывает 3 вида внешних барьеров общения между участниками делового общения (барьеры избегания, авторитета и непонимания). По барьеру непонимания приведены несколько его уровней. В конце рассказывается о видах активного слушания.

Краткое содержание

  • 3 вида внешних барьеров общения;
  • Барьер избегания;
  • Барьер авторитета;
  • Барьер непонимания и его уровни;
  • Виды рефлексивного (активного) слушания.

Содержание

  • Презентация: Барьеры делового общения
    Слайд 1

    Коммуникативная сторона делового общения

  • Слайд 2

    3 вида внешних барьеров общения (Поршнев Б. Ф.)

    • Барьер избегания
    • Барьер авторитета
    • Барьер непонимания
  • Слайд 3

    Барьер избегания

    Избегание людей, уклонение от определенных ситуаций, таких, в которых может возникнуть опасность вредного воздействия.

  • Слайд 4

    Барьер авторитета

    Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в нем вторым. Авторитетным людям оказывается полное доверие и по отношению к их речи контрсуггестия не работает. Зато ко всем остальным, кому в авторитетности отказано, доверия нет никакого и, следовательно, то, что они говорят, не имеет никакого значения. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются, они зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит.

  • Слайд 5

    Барьер непонимания

    • Фонетический уровень
    • Семантический уровень
    • Стилистический уровень
    • Логический уровень
  • Слайд 6

    Фонетическое непонимание

    Если с нами говорят на непонятном для нас языке, на иностранном, например, мы можем быть спокойны - внушение нам не угрожает. Фонетическое непонимание имеет диапазон от незначительного (например, в произнесении некоторых слов) до полного и может иметь различные источники. Неполное непонимание будет не только тогда, когда говорят непонятно, но и когда говорят быстро, невнятно, с акцентом, когда используются незнакомые или несоответствующие контексту жесты или жестикуляция слишком активная и быстрая.

  • Слайд 7

    Семантическое непонимание

    Фиксируется чужая семантика (смысл), и можно говорить о семантическом непонимании. Существование этого барьера на пути понимания определяется самим фактом многозначности слов любого языка. Любое слово, да и любое действие, имеет обычно не одно значение и в зависимости от контекста употребления включает в себя еще много-много смыслов. смысловые поля слов у разных людей различны, и, следовательно, одни и те же слова и действия могут по разным причинам иметь различный смысл для разных людей.

  • Слайд 8

    Стилистическое непонимание

    • Явное нарушение стиля, некоторого соотношения между формой и содержанием сообщения.
    • Может привести к непониманию и стилевое переусложнение, когда родной язык воспринимается почти как иностранный (этим грешат большинство русских учебников и монографий, особенно старых и особенно по психологии).
  • Слайд 9

    Логическое непонимание

    Вызывается неприятием одним из участников общения логики и аргументов другого. Если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики, то мы его не только отказываемся понимать, но и эмоционально воспринимаем его отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна - правильная, т.е. наша. Однако, ни для кого не секрет, что есть и женская и детская логика. И каждый человек живет и думает по своей логике. Но вот в общении, если эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, о ее отличиях от собственной, тогда и срабатывает барьер логического уровня непонимания.

  • Слайд 10

    Виды рефлексивного (активного) слушания

    • Выяснение
    • Перефразирование
    • Отражение чувств
    • Резюмирование
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке