Содержание
-
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА?
Алексеева Елена Евгеньевна доцент кафедры педагогики и психологии семьи, докторант кафедры психологии и психофизиологии ребёнка Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена pptcloud.ru
-
Опросник «Страхи у детей»(автор А.И. Захаров)
1 - когда остаешься один; 2 - нападения, бандитов; 3 - заболеть, заразиться; 4- умереть; 5 -того, что умрут твои родители; 6 - каких-то людей; 7- маму... папу; 8 - что тебя накажет мама... папа; 9 - Бабу Ягу, Кощея, Змея Горыныча, Чудовищ; 10 - опоздать в детский сад; 11 - когда ложишься спать, перед сном (если да, то чего конкретно); 12 - страшных снов (если да, то каких конкретно); 13 - темноты, когда темно; 14 - животных: волка, медведя, собак, насекомых, пауков, змей; 15 - машин, поездов, самолетов;
-
16- бури, урагана, наводнения, землетрясения; 17- когда высоко; 18 - когда глубоко; 19 - в маленькой тесной комнате, помещении, туалете, метро, переполненном автобусе; 20 - воды; 21 - огня; 22 - пожара; 23 - войны 24- больших улиц, площадей; 25 - кроме зубных, ты других врачей боишься или нет; 26 - крови, когда кровь идет; 27 - уколов; 28 - боли, когда больно; 29 - неожиданных резких звуков, когда внезапно что-нибудь стукнет, упадет; 30 - сделать что-либо плохо; 31- не успеть куда-то или что-то сделать.
-
Правила обращения со страхами
Страхи больше всего боятся смеха, поэтому просто необходимо увидеть смешное в страшном. Ещё страхи не любят когда о них рассказывают, пытаются их детализировать и анализировать. Чем больше говоришь о страхе – тем он становится меньше. Также страхи терпеть не могут когда в них начинают играть, пытаются нарисовать, вылепить из пластилина, склеить из бумаги да просто осуществить с ними разнообразные действия, которых страхи просто не переносят.
-
Памятка для родителей «Осторожно, страхи!»
1.Страхи эмоционально не выражены, не слишком заметны и не мешают ребёнку. 1. Эмоционально выражены, заметны, мешают ребёнку. 2. Имеют преходящий характер.2. Сохраняются в течение длительного времени. 3. Не оказывают неблагоприятное влияние на формирование характера ребёнка.3. Негативно влияют на формирование личности ребёнка, в характере может появиться неуверенность, тревожность, мнительность.
-
4. Выраженные нервно-психические нарушения отсутствуют.4. Помимо страхов присутствуют и другие выраженные нервно-психические нарушения. 5. Ребёнок пытается изучить объект страха, познать и преодолеть.5. Ребёнок избегает объекта страха, нового, неизвестного. 6. Страх одиночества, темноты и животных не выражен.6. Ребёнок испытывает страх перед одиночеством, темнотой и животными. 7. Страхи легко поддаются коррекции и самокоррекции.7. Трудно устранить страхи.
-
Этапы ролевого разыгрывания сказок, историй и страшных снов
Страх бабы Яги был проигран по трём этапам: 1 этап – как я боюсь (Алина играла мышь), 2 этап – Алина была в образе своего страха (баба Яга), З этап – как я не боюсь (Алина была храбрым бельчонком).
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Алексеева Елена Евгеньевна доцент кафедры педагогики и психологии семьи, докторант кафедры психологии и психофизиологии ребёнка Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Alekseeva-EE28@yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.