Содержание
-
Выступление из опыта работы на тему: «Организация психолого-педагогической деятельности по преодолению страхов у дошкольников»
-
«Страх заражает так же как насморк, и всякий раз делает из единственного числа множественное» И. В. Гете Страх – это базовая эмоция человека, сигнализирующая о состоянии опасности, зависящая от многих внешних и внутренних, врожденных или приобретенных причин.
-
Причины возникновения страха: чувство одиночества, отверженности, подавленности, угрозы самоуважению, чувство неминуемого провала, ощущение собственной неадекватности. Последствия страха: эмоциональные состояния неуверенности, сильное нервное напряжение, побуждающие личность к бегству, поиску защиты, спасения. Основные функции страха: сигнальная (инстинкт самосохранения), защитная (страх необходим для выживания), адаптационная (приспособление), поисковая (страх побуждает нас развиваться).
-
Виды страхов:
-
Цель работы педагога-психолога: преодоление страхов у детей дошкольного возраста. Задачи: Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания у детей. 2. Обучить дошкольников игровому проигрыванию своих переживаний. 3. Обучить детей дошкольного возраста способам преодоления страхов. 4. Развивать коммуникативные способности, уверенность в себе в своих силах. Пути выявления страхов у детей:
-
1 этап — диагностический Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей
-
2 этап – практический Цель: - профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. Коррекционно-развивающая работа включат от 4 до 8 занятий
-
-
Второйэтапв преодолении чувства страха — моделирование выхода из сложившейся ситуации
-
-
Работа с родителями и педагогами Цель: - информирование родителей и педагогов об имеющихся нарушениях в развитии детей рекомендации буклеты собрания консультации беседы памятки
-
3 этап – контрольный Цель: определение эффективности коррекционно-развивающей работы.
-
«Я в школе» «Баба Яга в детском саду» «Мой страх» «Авария» «Добрый Бабайка» Детские работы
-
Пример: Девочка 5 лет. Обращение родителя по поводу страхов у ребенка, после беседы воспитателя о погибших воинах в годы ВО войны. 1 этап А. И. Захаров «Методика по выявлению тревожности и страхов» (названо 18 страхов при норме 7) Рисунок «Мой самый большой страх» 2 этап 2.1. Рисунок страха, который был оставлен в кабинете психолога. Беседа с ребенком. Работа с пластилином (вылепи страх, друга для медведя, себя) Работа с песком. Разучивание стиха от страха. Обучение способам избавления от страха. Рисунок «Как я победила свой страх» 2.2. В групповые занятия включены игры и упражнения по преодолению страхов. 3 этап А. И. Захаров «Методика по выявлению тревожности и страхов» (названо 6 страхов при норме 7).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.