Содержание
-
Девиантное поведение
-
Детство, как почва, в которую падают семена.Они крохотные, их не видно, но они есть.Потом они начинают прорастать…Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,некоторые – хлебными колосьями,некоторые - злым чертополохом.В. Солоухин «Камешки на ладони»
-
Девиантное поведение -
это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняет реальный ущерб обществу или самой личности.
-
Формы девиантного поведения:
Антисоциальное поведение - поведение, которое противоречит правовым нормам и угрожает социальному порядку и благополучию окружающих. Асоциальное поведение - уклонение от выполнения моральных норм, принятых в обществе, чтоугрожает благополучию межличностных отношений. Аутодеструктивное поведение– поведение, котороеотклоняется от медицинских и психологических норм, чтоугрожаетцелостности и развитиюличности.
-
Антисоциальное поведение - Поступки: Насилие над младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство Мелкое хулиганство Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками.
-
Асоциальное поведение - Поступки: Побеги из дома Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство; Беспорядочные половые связи; Настенные надписи и рисунки непристойного характера; Ненормативная лексика
-
Аутодеструктивное поведение– Поступки: Курение; Токсикомания; Наркомания; Разрезание вен, Алкоголизм, Суицид.
-
Соотнесите ситуации с формами деструктивного поведения:
После сделанного классным руководителем замечания, подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. Группа подростков из 7 класса систематически издеваются над четвероклассником, подстерегая его в разных местах, как в школе, так и дома. Подросток нюхает токсичные вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше.
-
Факторы риска:
Семья Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, угнетающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений.
-
2. Нарушение физического и психологического здоровья как следствие конституционной склонности: Поражение нервной системы при родах; Проблемы с психическим и физическим здоровьем - разного рода психопатии; Физические дефекты; Наследственность - рождение от наркомана или алкоголика
-
3. Проблемы в подростковом возрасте. 4. Отсутствие прочных социальных связей 5. Школа как один из факторов риска развития девиантных форм поведения у подростков
-
Основные направления работы с девиантным детьми:
нарушения в обучении, поведении, общении, самосознания, смешанные формы
-
Нарушения в обучении:
Предоставление учителями-предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех. В первую очередь мы обращаемся к наблюдениям за изменением психологического состояния ученика во время индивидуальной методической помощи и заносим наблюдения в журнал наблюдений.
-
Нарушения в поведении:
Индивидуальная работа воспитателя с родителями и ребенком. Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения. Создание комфортных условий ребенку в коллективе.
-
Нарушения в общении:
Для формирования навыков конструктивного общения предлагается проведение классных часов по темам: «Конфликты», «Права ребенка», «Законы общения» и т.д.
-
Нарушения в самосознании:
Мы должны научить его вести здоровый образ жизни, чтобы он почувствовал себя уверенным, здоровым и сильным, умел справиться с ситуацией самостоятельно. Большое влияние на формирование дружеских контактов предоставляет создание благоприятного фона его пребывания в классе, школе, приветливое, доброжелательное, уважительное отношение к нему учителей, сверстников. И, чаще всего, в такой атмосфере ребенок находит среди окружающих значимого для него взрослого.
-
Желаю Вам сил и терпения, творчества и понимания в работе!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.