Презентация на тему "Дидактические игры в работе с младшими школьниками"

Презентация: Дидактические игры в работе с младшими школьниками
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дидактические игры в работе с младшими школьниками" по психологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 2.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры в работе с младшими школьниками
    Слайд 1

    Дидактические игры в работе с младшими школьниками

  • Слайд 2

    Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка. Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения

  • Слайд 3

    Родоначальником теории игры в российской науке является К.Д. Ушинский.

    Разработкой видов дидактических игр занимались следующие педагоги и психологи: А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн, А. Валлон, Н.П. Аникеева, Д.Б. Эльконин, В.М. Букатов и многие другие

  • Слайд 4

    структурные элементы дидактических игр

    Большинство исследователей выделяют такие структурные элементы, как: обучающая задача; игровое действие или игровой элемент; правила; заключение или окончание игры.

  • Слайд 5

    Принципы организации дидактических игр

    Игра должна быть не самоцелью, а средством развития. 1. Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными, а материал игры – посилен для всех детей. 2. Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию. 3. В игре должен принимать активное участие каждый ребенок. Длительное ожидание своей очереди снижает интерес к игре. 4. Подведение результатов игры должно быть четким и справедливым.

  • Слайд 6

    Большинство дидактических игр заключает в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: Кто верней и быстрей? Не зевать! Отвечать сразу! Значительная часть игр позволяет сделать то или иное обобщение, закрепить изученное правило, повторить полученные знания.

  • Слайд 7

    Игровые действия или игровые элементы осуществляются в форме:  игровых манипуляций предметами или картинками (подбор, складывание, раскладывание и тому подобное);   Выполнение ролей;  соревнований;   путешествия;   особых игровых действий (хлопки в ладоши);  в качестве игрового элемента может быть использована фраза или слово-зачин.

  • Слайд 8

    Виды дидактических игр

    Игры с предметами: для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т.д. Этот вид игр предназначен для совершенствования моторики, тактильного, зрительного, слухового восприятия ребенка .Манипулируя игрушками, другими предметами, ребенок развивает творческие способности, воображение. В процессе игры он общается с другими ее участниками, взрослыми и детьми

  • Слайд 9

    Настольно-печатные игры

    Предусматривается использование в игровом процессе наглядных пособий: сборники развивающих задачек, карточки, плакаты, макеты, прочее. Это дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение, использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

  • Слайд 10

    Словесные игры

    Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. Они направлены на развитие внимания, памяти и припоминания. Играя в такие, ребенок совершенствует речь, учится связно изъясняться. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Поэтому игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.

  • Слайд 11

    Группы дидактических игр

    1.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относится большое число игр, направленных на формирование вычислительных навыков, например игра "Определи курс движения самолета". 2.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся, например игра "Контролеры".  3. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность, например игра "Числа-перебежчики".  4.Игры, включающие элементы поисковой деятельности. Так, в игре "Угадай-ка" дети сами формируют правило по рисунку, схеме и опорным словам. 

  • Слайд 12

    Обучалка

    Дидактические карточки и игры В этой рубрике собраны карточки и дидактические игры. Выбирайте нужную категорию или тематику дидактических картинок, и скачивайте материалы для занятий с детьми. Обучающие картинки для детей, раздаточный материал, карточки и игры для занятий скачать и распечатать можно по прямым ссылкам, без паролей и смс.

  • Слайд 13

    Категории игр и карточек для детей

    Аппликации Карточки Домана Пазлы Домино Лото для детей Сортировки для детей Головоломки

  • Слайд 14

    Тематика дидактических материалов

  • Слайд 15

    Сайты в помощь

    УМКА. Дидактические игры. Развивающие занятия Детский центр «СЕМЬЯ»в контакте четвертый лишний, аналогии и др. 7 гуру Меню психолога (в контакте) Шкатулка нейропсихолога.(в контакте) Распечатай и играй

  • Слайд 16

    Фоксфорд

    Вебинар Игропрактикии игротехнологии в образовании: мифы и реальность Курс Игропрактики и игротехнологии в образовании: мифы и реальность

  • Слайд 17

    Дрофа

    Статьи «Геймификация в образовании» «Геймификация .Основные принципы и механизмы» Вебинар 28.-3.2018 «Игра как основа клубного часа»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке