Содержание
-
Дидактические игры в работе с младшими школьниками
-
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка. Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения
-
Родоначальником теории игры в российской науке является К.Д. Ушинский.
Разработкой видов дидактических игр занимались следующие педагоги и психологи: А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн, А. Валлон, Н.П. Аникеева, Д.Б. Эльконин, В.М. Букатов и многие другие
-
структурные элементы дидактических игр
Большинство исследователей выделяют такие структурные элементы, как: обучающая задача; игровое действие или игровой элемент; правила; заключение или окончание игры.
-
Принципы организации дидактических игр
Игра должна быть не самоцелью, а средством развития. 1. Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными, а материал игры – посилен для всех детей. 2. Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию. 3. В игре должен принимать активное участие каждый ребенок. Длительное ожидание своей очереди снижает интерес к игре. 4. Подведение результатов игры должно быть четким и справедливым.
-
Большинство дидактических игр заключает в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: Кто верней и быстрей? Не зевать! Отвечать сразу! Значительная часть игр позволяет сделать то или иное обобщение, закрепить изученное правило, повторить полученные знания.
-
Игровые действия или игровые элементы осуществляются в форме: игровых манипуляций предметами или картинками (подбор, складывание, раскладывание и тому подобное); Выполнение ролей; соревнований; путешествия; особых игровых действий (хлопки в ладоши); в качестве игрового элемента может быть использована фраза или слово-зачин.
-
Виды дидактических игр
Игры с предметами: для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т.д. Этот вид игр предназначен для совершенствования моторики, тактильного, зрительного, слухового восприятия ребенка .Манипулируя игрушками, другими предметами, ребенок развивает творческие способности, воображение. В процессе игры он общается с другими ее участниками, взрослыми и детьми
-
Настольно-печатные игры
Предусматривается использование в игровом процессе наглядных пособий: сборники развивающих задачек, карточки, плакаты, макеты, прочее. Это дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение, использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.
-
Словесные игры
Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. Они направлены на развитие внимания, памяти и припоминания. Играя в такие, ребенок совершенствует речь, учится связно изъясняться. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Поэтому игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.
-
Группы дидактических игр
1.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относится большое число игр, направленных на формирование вычислительных навыков, например игра "Определи курс движения самолета". 2.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся, например игра "Контролеры". 3. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность, например игра "Числа-перебежчики". 4.Игры, включающие элементы поисковой деятельности. Так, в игре "Угадай-ка" дети сами формируют правило по рисунку, схеме и опорным словам.
-
Обучалка
Дидактические карточки и игры В этой рубрике собраны карточки и дидактические игры. Выбирайте нужную категорию или тематику дидактических картинок, и скачивайте материалы для занятий с детьми. Обучающие картинки для детей, раздаточный материал, карточки и игры для занятий скачать и распечатать можно по прямым ссылкам, без паролей и смс.
-
Категории игр и карточек для детей
Аппликации Карточки Домана Пазлы Домино Лото для детей Сортировки для детей Головоломки
-
Тематика дидактических материалов
-
Сайты в помощь
УМКА. Дидактические игры. Развивающие занятия Детский центр «СЕМЬЯ»в контакте четвертый лишний, аналогии и др. 7 гуру Меню психолога (в контакте) Шкатулка нейропсихолога.(в контакте) Распечатай и играй
-
Фоксфорд
Вебинар Игропрактикии игротехнологии в образовании: мифы и реальность Курс Игропрактики и игротехнологии в образовании: мифы и реальность
-
Дрофа
Статьи «Геймификация в образовании» «Геймификация .Основные принципы и механизмы» Вебинар 28.-3.2018 «Игра как основа клубного часа»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.