Презентация на тему "Нарушение сознания и виды памяти"

Презентация: Нарушение сознания и виды памяти
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нарушение сознания и виды памяти" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Нарушение сознания и виды памяти
    Слайд 1

    Естің бұзылысы және зерттеу әдәістері

    Орындаған : Жумадулла Б.И. Топ : 608-ВОП

  • Слайд 2

    Ес бұзылысы Ес (лат. «mnesis» - ес 8рд3с36 мнестикалық) – сыртқы дүние заттары мен құбылыстарынығ адам миында сақталып, қайтадан жаңғыртылып, танылып, ұмытылуын бейнелейтін процесс. Ес – күрделі психикалық процесстердің бірі. Ол ақпаратты бекіту (фиксация), өткен тәжірибені есте сақтау (ретенция), және өткен шақ тәжірибесін қайта жаңғырту (репродукция) секілді процесстерден тұрады. Оның ауытқуы мнестикалық үрдістің осы аталған 3 буынының кез-келген қатысты болуы мүмкін.

  • Слайд 3

    Естің барлық бұзылыстары сандық және сапалық сезімінің бұзылыстарына бөлінеді. Естің сандық бұзылыстары (дисмнезиялар): гипермнезия – естің күшеюі, қозуы, яғни өткен шақ тәжірибесінің еріксіз және ретсіз актуализациясы. гипомнезия – естің жалпы әлсізденуі, мнестикалық функциялардың төмендеуі. амнезия – естің жоғалуы. ретроградтық амнезия – ауру басталуына дейінгі кезеңде оқиғалардың естен жоғалуы. антероградтық амнезия – ауру басталғаннан кейінгі кезеңде оқиғалардың естен шығуы. антероретроградтық амнезия – ауру басталуына дейінгі және кейінгі кезеңде оқиалардың естен шығуы.

  • Слайд 4

    Естің сапалық бұзылыстары (парамнезиялар): парамнезия – естеліктер құрамының бұрмалануы. псевдореминисценция (ес иллюзиясы) – болған оқиға уақытын немесе орнын қае еске алу. конфобуляция ( ес галлюцинациясы) – науқас жадыдан түсіп қалған оқиғаларды шын мәнінде болмаған оқиғалармен толықтырады. экмнезия – өткен жылдар оқиғаларын науқас қазіргі уақытта болып жатқандай уайымдайды. криптомнезия – естің бұрмалануы, яғни, науқас біреуден естіген не көрген заттарын өзінде болғандай сезіну.

  • Слайд 5

    Корсаков амнестикалық синдромы – алғаш рет алкогольді полиневритикалық психлздың көрінісі ретінде сипатталады. (Корсаков С.С. 1887) Көріністеріне жатады: фиксациялық амнезия Ретроантероградтық амнезия Амнестикалық бағытсыздану Парамнезия (конфобуляция және псевдореминисценция)

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Методика исследования памяти «Десять слов». Человеку исследователь зачитывает 10 односложных, смысловых, не связанных между собой слов. Исследуемый должен повторить их в любом порядке и без ограничения во времени. Называть слова надо четко, с паузами в 1-2 секунды. Пример слов: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед, огонь. Повторять тот же ряд слов до 6-7 раз, пока человек не назовет все слова или не будет принято решение прервать исследование. В норме при первом воспроизведении должно быть запомнено не менее 5 слов. К пятому повторению должны быть обязательно запомнены все 10 слов.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Исследование оперативной памяти (субтест Векслера «Счет»). Человеку называются цифры, а он должен их повторять в том же порядке. Начинать надо с трех цифр подряд, человек повторят; потом - четыре подряд, повторяет; пять подряд, повторяет. И так по нарастающей до первой ошибки, которую сделает исследуемый. То же самое, но проверка обратного счета: исследователь называет цифры, а испытуемый называет их в обратном порядке (начиная с последней). В норме должно быть не менее 5 запоминаемых цифр при обратном счете и более пяти – при прямом. Человек обычно запоминает 5-9 единиц такой информации.

  • Слайд 18

    Исследование ассоциативной памяти. Назвать человеку 10 пар слов, связанных по смыслу, после чего в том же порядке называть только одно слово из пары, а испытуемый должен назвать второе слово. Пример: яблоко – груша, река – море, сумка – портфель, телевизор – радио, ясли – школа, пальто – куртка, ложка – тарелка, книга – газета, ручка – карандаш, дерево – трава. В норме воспроизведение должно быть 100%. Считается, что, если, например, человек воспроизвел 7 пар слов, воспроизведение – 70% и т.д.

  • Слайд 19

    Исследование опосредованного запоминания (метод пиктограмм). Используется для исследования и памяти, и мышления. Человеку дается лист бумаги, ручка (карандаш) и называются слова (желательно абстрактные) – по очереди, в количестве от 10 до 16. Испытуемый должен сделать небольшую зарисовку по каждому слову, которая потом поможет ему вспомнить слово. Только после этого можно называть следующее слово. После озвучивания всех слова и выполнения всех рисунков человеку предлагается назвать слова, глядя на его же рисунки. Через 1 час испытуемому опять дается тот лист, на котором он делал эти зарисовки, и предлагается опять назвать все слова, глядя только на лист. Примеры слов: нежность, память, боль, сила, отдых, счастье, радость, развитие, справедливость, богатство. В норме человек воспроизводит 100% слов при первом воспроизведении и 90-100% слов при втором воспроизведении.

  • Слайд 20

    Исследование памяти с помощью текстов. Берется небольшой текст (10-12 простых предложений с сюжетом) – лучше всего подходит короткий рассказ, басня или сказка. Для исследования зрительной памяти человек текст сам читает, а потом повторяет сразу и через 1 час. Для исследовании слуховой памяти текст ему зачитывает исследователь. С помощью такого метода можно исследовать разные виды памяти. В норме здоровый человек при пересказе не изменяет сюжет текста и при первом повторении допускает не более одной-двух ошибок, при втором – до 3-4. Существует более двух десятков сложных методов исследования памяти, которые применяются только в специализированных учреждениях специалистами-психологами, которые требуют особых навыков проведения и интерпретации. Представленные выше методы, на первый взгляд, просты, однако они широко используются и доказали свою достоверность в практике психологов, психиатров, невропатологов и психотерапевтов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке