Содержание
-
Основные звенья стратегии профессионального роста педагога-психолога.
Исполнитель: Шерстнёва С.А. педагог-психолог МКОУ СОШ №8 с. Благодатное.
-
Кризисы становления педагога-психолога.
В основе многих кризисов профессионального становления лежат: Изменение «Я-концепции», Перестройка иерархии жизненных и профессиональных ценностей. (Э. Ф. Зеер, Б. Ливехуд, Г. Шихии др.)
-
Варианты «защит–разочарований»
Разочарование в своих некогда любимых преподавателях . 2. Разочарование в изучаемом предмете . Разочарование в своем учебном заведении. 4. Разочарование в перспективах своей дальнейшей работы.
-
1. Восторженно–романтический, когда до серьезных «разочарований» психолог еще просто не «дорос». 2. Этап самоутверждения, когда поскорее хочется «узнать что–нибудь этакое» или овладеть какой–нибудь «экзотической методикой». 3. Первые разочарования, а потом будут и последующие. 4. Начало самостоятельного решения некоторых психологических проблем с использованием уже известных технологий и методов. 5. Первые серьезные попытки работать по–новому. 6. Обращение к теоретическим и методологическим основам психологии. 7. Импровизация и профессиональное творчество уже на основе обновленной теоретической и методологической базы. Этапы профессионального развития психолога.
-
Пошаговый метод формирования стратегии профессиональной карьеры . Анализ сильных сторон. Анализ слабых сторон. Анализ возможностей. Анализ угроз.
-
Анализ сильных сторон.
На этом этапе нужно ответить на вопрос: какие компетенции, которыми я обладаю, являются значимыми в конкретной профессиональной деятельности и помогут в карьерном продвижении.
-
Анализ слабых сторон. Этот этап позволит определить список недостаточно развитых компетенций, но необходимых для профессиональной карьеры. В последующем этот список должен стать основой для постановки задач по развитию недостающих компетенций.
-
Анализ возможностей.
Здесь необходимо проанализировать какие ресурсы есть во «вне», способные помочь в профессиональном и карьерном развитии.
-
Анализ угроз. Это внешние аспекты среды, повышающие риск недостижения цели. Это могут быть социальные, материальные и стихийные факторы.
-
Профессионализм психолога и его становление
Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии "профессионализм" отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.
-
Профессионально-важные качества педагога-психолога: профессиональная компетентность, вежливость, вдумчивость, взыскательность, впечатлительность, воспитанность, внимательность, выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, деловитость, дисциплинированность, доброта, добросовестность, доброжелательность, идейная убежденность, инициативность, искренность, коллективизм, наблюдательность, настойчивость, критичность, логичность, любовь к детям, ответственность, отзывчивость, организованность, общительность, порядочность, патриотизм, правдивость, эрудиция, предусмотрительность, эмпатия, принципиальность, самостоятельность, самокритичность, скромность, справедливость, сообразительность, смелость, стремление к самосовершенствованию, тактичность, чувство нового, чувство собственного достоинства, чуткость, эмоциональность.
-
Профессиональное мастерство
включает в себя следующие способности: Академические способности - способности к соответствующей области наук. Перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир ученика. Речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи. Организаторские способности. Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся. Прогностические способности - это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий.
-
Профессиональная компетентность
это уровень осведомленности, авторитетности педагога-психолога, позволяющий ему продуктивно решать задачи, возникающие в процессе формирования личности другого человека. В структуру профессиональной компетентности входят: общественно-политическая осведомленность, психолого-педагогическая эрудиция, техника, умения и навыки по тематике и другое. Психологической основой компетенции является готовность к постоянному повышению своей квалификации, мобильность профессиональных функций
-
.
Формирование стратегии карьеры. Варианты выбора : увеличение ответственности на существующей должности; горизонтальное перемещение; продвижение наверх на должность с повышенной ответственностью; переподготовка для овладения новым набором знаний.
-
Принципы «карьеростроительства»
будьте уникальны, развивайте ваши конкурентные преимущества, знания и навыки; признавайте, что именно вы в первую очередь ответственны за развитие своей карьеры; знайте, куда вы движетесь; налаживайте связи, которые могут помочь вашей карьере; знайте, что нужно для достижения ваших целей; признавайте важность политических аспектов; найдите хорошего наставника, чтобы он был вашим советником по развитию карьеры; сохраняйте позитивный настрой.
-
ВЫВОД: Карьеростроительство — процесс сложный, многопрофильный и неоднозначный. Есть множество разных стратегий. На любой стадии карьеры необходимыми качествами являются упорство и вера в то, что ты делаешь
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.