Содержание
-
Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».
Выполнила: Студентка 4го курса Ефрюшкина Алевтина
-
Цель.
Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
-
Актуальность темы.
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.
-
Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
-
Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
-
Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо.
-
Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
-
Целевые установки.
создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
-
обучать умению слушать и слышать другого;
-
учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
-
развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
-
учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
-
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
-
Подготовка к проведению методического мероприятия.
Изучение литературы по данной тематике.
-
Содержание.
Провести беседу с детьми, в ходе которой педагогу следует: Объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим.
-
Научить детей входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других.
-
Формировать чувства симпатии между участниками общения.
-
Объяснять детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие.
-
Научить детей владеть собой.
-
Научить умению анализировать ситуацию.
-
Объяснить, что не следует обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.
-
2. Провести занятия на формирование коммуникативных навыков у детей.
-
Провести игры с детьми.
-
Заключительное слово и обобщение.
Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
-
Необходимо целенаправленно вести работу по формированию у детей коммуникативных навыков.
-
Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.