Содержание
-
Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Подготовила воспитатель: Лысогорская Ирина Алексеевна.
-
Актуальность
Содержание воспитательного процесса в детском саду определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах воспитания.
-
Цель: изучить особенности формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
-
Задачи:
1. Определить особенности формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста. 2. Проанализировать и обобщить влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие дошкольников. 3. Изучить способы исследования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. 4. Предложить рекомендации для родителей по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
-
Задание.
-
Балльная характеристика
Оценка: 3 балла - ребенок правильно выбрал все 3 картинки. 2 балла - ребенок правильно выбрал 2 картинки. 1 балл - ребенок правильно выбрал 1 картинку. Интерпретация: Оценку 3 балла получают дети, которые четко распознают различны ситуации взаимодействия, вычленяют задачи и требования, предъявляемые взрослыми в этих ситуациях, и выстраивают свое поведение в соответствии с ними. Оценку 2 балла получают дети, которые распознают не все ситуации взаимодействия и, соответственно, вычленяют не все задачи, предъявляемые взрослыми. Поведение таких детей не всегда соответствует правилам ситуации. Оценку 1 балл получают дети, которые почти не распознают ситуации взаимодействия и не вычленяют задачи, предъявляемые взрослыми в этих ситуациях. Такие дети, как правило, испытывают серьезные затруднения при взаимодействии и общении с другими людьми.
-
Протокол:
- Вызвался ли выполнить поручение сам ребенок или его попросили; как он отреагировал на просьбу. Важно учитывать следующее: а) ребенок должен знать, куда и к кому он идет; 6) тот, к кому его направляют, в этот момент находится на своем рабочем месте. - Как ведет себя второй экспериментатор? Поздоровавшись с ребенком, выслушав его, спросив, как зовут, из какой он группы, как зовут педагога, отвечает на поставленный вопрос - По возвращении ребенка в группу воспитатель спрашивает, как прошла встреча.
-
Характеристика уровней эмоциональной окрашенности Высокий уровень: ребенок активен, эмоционален, высказывается в числе первых. Средний уровень: активен, эмоционален в меньшей степени, высказывается о поступках персонажей вместе со всеми. (Отметим: если в ситуации опасности, грозящей уточке во втором или третьем случае, ребенок включается в числе первых, можно считать: уровень высокий.) Низкий уровень: в ситуацию включается всегда последним или вовсе не реагирует на происходящее действие.
-
Игры
«Имя» «Проигрывание ситуаций» «Жмурки» «Зеркало»
-
Рекомендации родителям
Научить детей входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других.
-
Объяснять детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие.
-
Научить детей владеть собой.
-
Научить умению анализировать ситуацию.
-
Объяснить, что не следует обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.
-
Общайтесь с детьми…
-
Играйте с детьми.
-
Совместная со взрослым деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.