Содержание
-
Проект Тема: «Развитие коммуникативных способностей детейчерез интеграцию различных видов деятельности» Автор проекта: Варламова Ю.П.воспитатель 1 категории
-
Название проекта: «Лучшие друзья»
-
Срок реализации: краткосрочный (с 31.03 по 14.04) Тип проекта: познавательно-игровой
-
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет)
-
Актуальность Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Чем выше уровень сформированности коммуникативных навыков у детей в детском саду, тем будет успешнее адаптация ребенка в школе, и в окружающем его мире.
-
Цель: повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.
-
Задачи: развивать навыки речевого общения в совместной деятельности; обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность; формировать умение свободно общаться, выбирать партнера по своему желанию, высказывать и выслушивать друг друга; расширить представление о дружбе; развивать творческие способности, самостоятельность, самоорганизацию; формировать положительные взаимоотношения между сверстниками.
-
Ожидаемый результат: Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей. Готовность детей к участию в различных видах деятельности. Повышение умения детей решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом. Дети станут более уверенными в себе, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Появление у детей желания активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
-
Итоговый продукт: Создание картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей. Повышение своего профессионального уровня в области методики развития коммуникативных способностей детей. Представленным опытом работы могут воспользоваться коллеги.
-
Работа с родителями: Оформление рекомендации по развитию коммуникативных способностей детей. Рисование дома вместе с детьми «Что такое дружба?» Ожидаемый результат для родителей: Сформированные элементарные представления о развитии коммуникативных способностей детей. Будут способствовать дальнейшему развитию коммуникативных способностей своего ребенка в различных видах деятельности в домашних условиях. Будут активно интересоваться действиями, успехами ребенка в детском саду.
-
Подготовительный этап 2. Пополнение предметно-развивающей среды в группе Изучение метод.литературы
-
Основной этап
-
Завершающий этап Открытый показ ОД Оформление фотоколлажа«Лучшие друзья»
-
Работа с родителями Консультация «Коммуникативныенавыки общения» Домашнее рисование.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.