Содержание
-
Гендерныеразличия учащихся начальной школы
Иванова Галина Викторовна ГБОУ Гимназия 587 СПб
-
МОТОРИКА
Двигательная активность выше Большая сила мышц Большая потребность в движении Превосходство в движении ног Моторика созревает раньше Меньшая утомляемость мышц Превосходство в движении рук (пальцев)
-
Зрительное восприятие
Выше точность глазомера и зрительно-пространственные способности Превосходство в восприятии расстояния Зрение развито не полностью Риск снижения остроты зрения при нагрузке Острота зрения в 6 лет достигает нормы взрослого человека
-
Слуховое восприятие
До 8 лет выше острота слуха Более точно различают невербальные звуки и издаваемые животными Лучше различают звуки Доминирует правое ухо в силу особого строения мозга
-
Тактильные ощущения
Девочки более ярко реагируют на тактильные стимулы У девочек выше кожная чувствительность Взаимодействие зрительного и тактильного анализаторов у девочек проявляется заметнее (легче определяют длину, особенности поверхности предметов и т.п.)
-
Познавательная сфера1. Память
Память на предметы и их пространственное расположение развита лучше (в силу преимущества пространственных способностей) Образная память имеет преимущество (если изображение не нужно запоминать вместе с названием) Большая легкость запоминания вербального материала (слова, предложения, рассказы) связана с речевыми способностями девочек
-
2.Внимание и работоспособность
Врабатываются долго Преимущество в работе с новыми стимулами Ориентация на точность работы Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности Внимание более произвольно, избирательно и устойчиво Больший объем внимания Ориентация на быстроту работы
-
3.Речевые способности
Выше скорость овладения речью у девочек У девочек речь правильная, сложная Выше беглость речи Лучше понимание письменного текста
-
4.Математические способности
Рассуждение, вычислительные способности развиты лучше Поисковая направленность Преимущество в заданиях на нумерацию и вычисления (стереотипные задачи)
-
Эмоциональные особенности
Эмоции яркие, избирательные, но кратковременные Быстро снимается эмоциональное напряжение Свойственно стремление скрывать эмоции Более высокий уровень тревожности Эмоции связаны с межличностными отношениями Способность к сопереживанию Склонны открыто демонстрировать эмоциональные реакции
-
Взаимоотношения мальчиков и девочек
Дети активно помогают в учебе представителям своего пола на уроке При возможности разделиться (в игре, общении) возникают две детские субкультуры
-
Игровая деятельность
Большое кол-во участников Игры чаще на улице Большое пространство Подвижные Устраивают «кучу малу» Героические роли Часто играют в одиночестве Атрибуты: лук со стрелами, ружье, шпага Перемещают игрушки «таранным» способом В игре 2-3 участника Играют в помещении Небольшое пространство Спокойные Избегают столкновений Школьные и семейные роли Редко играют в одиночестве Атрибуты: куклы, одежда, посуда Перемещают игрушки осторожно, стараясь не задеть других
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.