Содержание
-
Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова
«Введение в школьную жизнь» программа адаптации детей к школе
-
Цель курса:
помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника»
-
«Введение в школьную жизнь» -
посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. «Введение...» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества
-
Качества «идеального ученика»:(выбрать 2-3 позиции)
Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) сосредоточению. Хорошая память. Сообразительность. Любознательность. Развитое воображение. Начальные навыки чтения, письма, счета. Физическая ловкость, ручная умелость. Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу) Организованность, аккуратность. Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрослыми.Другое:………………
-
Задачи начальной школы:(выбрать 2-3 позиции)
Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать. Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов. Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения. Развить интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность. Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах. Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело. Другое: ………………………………………
-
Приоритетные ценности:
эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества
-
Учебное сотрудничество со взрослым:
Учебное сотрудничество - договор о сотрудничестве и взаимопомощи, в составлении которого участвуют и учитель, и дети. Каждый раз, предлагая новую норму учебных взаимоотношений, учитель предлагает детям ситуацию открытого выбора между правилосообразным (школьным) и «неправильным» (дошкольным) поведением и предоставляет каждому возможность попробовать, примерить к себе и то и другое. НОРМА — это всегда разнообразие равнодостойных индивидуальных вариантов. Чтобы помочь ребенку «подогнать» общую школьную норму к его индивидуальности, нужен набор допустимых образцов в пределах данной нормы. Чтобы помочь ребенку выполнить норму, недостаточно ее сформулировать. Необходимо ввести средства для регуляции и саморегуляции нормативного поведения. В курсе такими средствами являются разнообразные знаки и жесты. Все нормы школьных взаимоотношений должны носить общий характер и регулировать не только отношения ребенок-взрослый, но и отношения ребенок-ребенок. При этом нормосообразное поведение эффективнее складывается не в целом классе, а в малых детских группах, являющихся для ребенка одновременно и группами эмоциональной поддержки.
-
Характеристики учебного сотрудничества ребенка со взрослым:
оно несимметрично — ребенок не имитирует взрослого; оно предполагает познавательную инициативу ребенка, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных усилий; ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания.
-
Группа совместно работающих детей
Чтобы детский спор был содержательным собеседники должны уметь по крайней мере следующее: формулировать свою точку зрения; выяснять точки зрения своих партнеров; обнаруживать разницу точек зрения; пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.
-
Школьник, умеющий учиться, должен оценивать свои достижения следующим образом:
предельно дифференцированно, точно различая области знания, полузнания и незнания и точно измеряя степень своей умелости, недоученности, неумения; возможно более оптимистично, видя в незнании и неумении не зону своего бессилия и беспомощности, а перспективу своего дальнейшего совершенствования.
-
Принципы приемов обучения детей оцениванию:
Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка. Оценка не должна носить обобщающий характер. Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя, и для ученика (образцы написания букв, правила сложения и т. п.). Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого — знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.
-
Содержание курса
День первый Знакомство, режим дня школьника, схема класса. День второй Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я», оценка. День третий Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на реплику, введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка.
-
День четвертый Отработка введенных ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», провоцирование детей на разные мнения, диагностика и отработка разных критериев оценки. День пятый Введение знака «Вопрос», ситуация недоопределенного правила, оценка, общая работа как сумма индивидуальных. День шестой Отработкой знаков «+», «-», «?», групповые задания с недоопределенными правилами, адресованность, понятность сообщения.
-
День седьмой Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности. День восьмой Отработка знаков, введенных ранее, актуализация навыков содержательного взаимодействия, которые отрабатывались ранее. День девятый Критерии оценки, точка зрения оценивающего. День десятый Праздник «Посвящение в ученики».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.