Содержание
-
Инклюзивное образование
Выполнила : учитель МАОУ « Гимназия №67» Краснова Л.Н. г. Нижний Новгород 2019г.
-
Цель и задачи инклюзивного образования
Цель: Создание целостной, эффективно действующей системы инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: − разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей введение инклюзивного обучения в педагогическую практику школы; − создание системы ранней диагностики и выявления детей-инвалидов и детей с ОВЗ для обеспечения своевременной коррекционной помощи и выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка; − формирование программы подготовки, переподготовки и развития педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами, с ОВЗ в контексте инклюзивного образования. − создание безбарьерной образовательной среды.
-
Многообразие подходов к интерпретации понятия «Инклюзивное образование»
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилия общественности в 1990-х — 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей)
-
Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы инклюзивного образования
К международно-правовым документам, определяющим положение ребенка в современном мире, относятся: - «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации. - Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). - Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
-
Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.
Федеральный уровень: • Конституция РФ; • «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями Региональный уровень: • Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2014 года № 1208 об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) и их родителями... • Приказ Департамента образования области от 24 декабря 2014 года № 3055 "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов" • Постановление Правительства Вологодской области от 21 апреля 2014 г. № 323 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья" • Положение о Координационном совете по реализации проекта развития инклюзивного образования в Вологодской области
-
Международный и отечественный опыт инклюзивного образования
Инициатором реализации равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования является Организация объединенных наций (ООН)Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44014_full.shtml [Инклюзивное образование: международный опыт, современные тенденции - Инклюзивное образование: методология, практика, технологии] Инициатива массового образования (ИМО) была выдвинута Департаментом образования США (1986 г.), сторонником которой является С. Рей-нольдс.Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44014_full.shtml [Инклюзивное образование: международный опыт, современные тенденции - Инклюзивное образование: методология, практика, технологии] Третья модель административного размещения, которая широко апробировалась в конце ХХ века в ряде школ США, была названа «включением» (инклюзией).Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44014_full.shtml [Инклюзивное образование: международный опыт, современные тенденции - Инклюзивное образование: методология, практика, технологии]
-
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980-1990 гг. в Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики (общественное объединение) и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321)!, которая успешно работает И по сей день. Сегодня в Москве функционирует более 1500 общеобразовательных школ, из, них по программе инклюзивного образования 47 (т.е. в этих 47 школах есть инклюзивные классы). В провинции такие классыболыпая редкость..
-
Инклюзивное и специальное образования - проблемы и перспективы.
Опыт осуществления интегративных программ в России и во всем мире (коррекционные классы в массовых школах, специальные группы в ДОУ) привел к пониманию того, что, с одной стороны, индивидуальный подход, который применяется к детям с особыми образовательными потребностями, важен каждому ребенку, что найденные в процессе создания комбинированных детских садов методы и способы обучения и воспитания открывают новые перспективы для детей с нормативным развитием, а с другой стороны, стало очевидным, что выделение “особых” классов в школах и групп в детском саду часто ведет к исключению детей с ОВЗ из культурной и социальной жизни образовательного учреждения, создает определенные преграды в общении и взаимодействии между субъектами образовательного процесса. Поэтому, от модели “интеграции” стали переходить к идее “инклюзии” – совместному обучению и воспитанию детей с разными стартовыми возможностями.
-
Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ОУ делает возможным оказание необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья. Введение в человеческое сообщество детей с особенностями - является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается, как конечная цель специального инклюзивного обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, являясь частью интеграции социальной, рассматривается, как процесс воспитания и обучения особых детей совместно с нормально развивающимися. Инклюзивные образовательные учреждения создают идеальные условия для того, чтобы члены сообщества не только лучше понимали вопросы обучения, воспитания, социализации и интеграции детей-инвалидов, но и приобщались к новой системе ценностей и взглядов для лучшего взаимодействия с окружающими, независимо от того, отличаются они или похожи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.