Содержание
-
Использование элементов арт-диагностикиво внеклассной работе
Педагог дополнительного образования Никонова А.И. ГБОУ СОШ №152 2017 год
-
арт-терапия методика развития при помощи художественного творчества способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре способ выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, художественного конструирования воздействие средствами искусства
-
Показания для проведения детской арт-терапии • упрямство;• агрессия;• частая смена настроения;• кризисные ситуации;• трудности в школе, общении со сверстниками и/или взрослыми;• возбудимости или апатичности;• изменение места жительства;• подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации;• потери родительского контроля над ребенком, непослушании.• застенчивости и неуверенности в себе;• агрессивность;• гиперактивность;• трудности в школе и т. д.
-
Задачи занятий 1.Развитие творческих и коммуникативных способностей 2.Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я» 3.Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе. 4.Развитие уверенности в себе, повышение самооценки. 5.Сплочение детского коллектива. 6.Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
-
Выделяют различные виды арт-терапии в зависимости от средства воздействия
музыка — это музыкотерапия; литература, книга — это библиотерапия; театр, образ — это имаготерапия; изобразительное искусство — это изотерапия; танец, движение — это кинезитерапия
-
Я хочу познакомить вас с изотерапией В данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).Проведение рисуночной терапии с детьми может осуществляется психологом на занятиях, педагогом или самим родителем.
-
Рисование пальцами, ладошками Рисование по - мокрому листу Монотипия Техника каракулей Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами Марания Рисование предметами окружающего пространства Приемы и техники изотерапии
-
Диагностика по рисунку исследует 2 основных группы признаков: Содержательные (что нарисовано) Тематика рисунка Что изображенное на рисунке означает для автора Формальные (как нарисовано) Изобразительные средства. Чем нарисовано? Характер линий Общий характер изображения Количество и насыщенность цветов Анализ цвета Размер рисунка, размещение на листе
-
РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ ВАРТЕГГА
-
Интерпретация теста Вартегга• смысловое содержание рисунка,• особенности графики (нажим, штриховка, расположение),• порядок заполнения квадратов. Квадраты № 1, 2, 7 и 8 - это эмоциональные реакции, мир чувств. Обычно здесь располагается живое: природа, люди, животные.Квадраты № 3, 4, 5 и 6 - это рациональные реакции, мир логики. Обычно здесь располагаются неживые предметы, созданные человеком. Если вы заметили отклонение от этого правила - ищите в этом квадрате (теме) проблему!!!
-
Задание для арттерапии можно дополнить самостоятельно, к примеру предложив различные вырезки журналов, газет. Разместить, затем приклеить их на альбом листе, пририсовать что приходит на ум, выполнить в цвете, после чего уже провести диагностику самостоятельно. Как вариант. Например, нарисовать свое текущее состояние или представить себя группе в виде метафорического портрета. Если человек «не знает», что рисовать, можем предложить ему закрыть глаза и водить карандашом по бумаге с закрытыми глазами. После чего открыть глаза, попытаться увидеть в этих каракулях некий образ. Дорисовать недостающие детали, если хочется. Тем самым мы получаем доступ к бессознательному материалу. Чего, собственно, и добиваемся.
-
Спасибо за ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.