Презентация на тему "Использование элементов арт-диагностикиво внеклассной работе"

Презентация: Использование элементов арт-диагностикиво внеклассной работе
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование элементов арт-диагностикиво внеклассной работе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование элементов арт-диагностикиво внеклассной работе
    Слайд 1

    Использование элементов арт-диагностикиво внеклассной работе

    Педагог дополнительного образования Никонова А.И. ГБОУ СОШ №152 2017 год

  • Слайд 2

    арт-терапия методика развития при помощи художественного творчества способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре способ выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, художественного конструирования воздействие средствами искусства

  • Слайд 3

    Показания для проведения детской арт-терапии • упрямство;• агрессия;• частая смена настроения;• кризисные ситуации;• трудности в школе, общении со сверстниками и/или взрослыми;• возбудимости или апатичности;• изменение места жительства;• подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации;• потери родительского контроля над ребенком, непослушании.• застенчивости и неуверенности в себе;• агрессивность;• гиперактивность;• трудности в школе и т. д.

  • Слайд 4

    Задачи занятий 1.Развитие творческих и коммуникативных способностей 2.Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я» 3.Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе. 4.Развитие уверенности в себе, повышение самооценки. 5.Сплочение детского коллектива. 6.Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

  • Слайд 5

    Выделяют различные виды арт-терапии в зависимости от средства воздействия

    музыка — это музыкотерапия; литература, книга — это библиотерапия; театр, образ — это имаготерапия; изобразительное искусство — это изотерапия; танец, движение — это кинезитерапия

  • Слайд 6

    Я хочу познакомить вас с изотерапией В данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).Проведение рисуночной терапии с детьми может осуществляется психологом на занятиях, педагогом или  самим родителем.

  • Слайд 7

    Рисование пальцами, ладошками Рисование по - мокрому листу Монотипия Техника каракулей Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами Марания Рисование предметами окружающего пространства Приемы и техники изотерапии

  • Слайд 8

    Диагностика по рисунку исследует 2 основных группы признаков: Содержательные (что нарисовано) Тематика рисунка Что изображенное на рисунке означает для автора Формальные (как нарисовано) Изобразительные средства. Чем нарисовано? Характер линий Общий характер изображения Количество и насыщенность цветов Анализ цвета Размер рисунка, размещение на листе

  • Слайд 9

    РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ ВАРТЕГГА

  • Слайд 10

    Интерпретация теста Вартегга• смысловое содержание рисунка,• особенности графики (нажим, штриховка, расположение),• порядок заполнения квадратов. Квадраты № 1, 2, 7 и 8 - это эмоциональные реакции, мир чувств. Обычно здесь располагается живое: природа, люди, животные.Квадраты № 3, 4, 5 и 6 - это рациональные реакции, мир логики. Обычно здесь располагаются неживые предметы, созданные человеком. Если вы заметили отклонение от этого правила - ищите в этом квадрате (теме) проблему!!!

  • Слайд 11

    Задание для арттерапии можно дополнить самостоятельно, к примеру предложив различные вырезки журналов, газет. Разместить, затем приклеить их на альбом листе, пририсовать что приходит на ум, выполнить в цвете, после чего уже провести диагностику самостоятельно. Как вариант. Например, нарисовать свое текущее состояние или представить себя группе в виде метафорического портрета. Если человек «не знает», что рисовать, можем предложить ему закрыть глаза и водить карандашом по бумаге с закрытыми глазами. После чего открыть глаза, попытаться увидеть в этих каракулях некий образ. Дорисовать недостающие детали, если хочется. Тем самым мы получаем доступ к бессознательному материалу. Чего, собственно, и добиваемся.

  • Слайд 12

    Спасибо за ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке