Содержание
-
Педагоги-психологи районного центра профориентации ГБОУ школа № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга Жирнова Марианна Александровна Френкель Мария Владимировна Использование профориентационных игр в образовательном процессе
-
Игра как форма работы
стимулирует познавательную активность учащихся, способствует формированию интереса к знаниям, расширению информационного поля учащихся, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта, дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде. Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.
-
Условия использования игры на уроке
25-30% от общего количества часов Подгруппа 10-15 человек Конец урока Динамика (высокий темп работы) Добровольность участия Внимание – на положительные моменты Проигрывание не более 3-5 раз Активность игроков
-
Игровое обучение
-
Профориентация с учетом возрастных задач в 5-8 классе
Формирование профессиональной направленности, Осознание своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе; Первоначальное формирование жизненных планов; Профессиональное самопознание.
-
Примеры профориентационных игр
Снежный ком Задание: назвать профессию (специальность, должность), начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Пример: экскурсовод – дровосек – кондитер – режиссер – реставратор и т.д. Синонимы, омонимы – профессионалы Задание: назвать синоним, омоним предложенной профессии. Примеры: Архитектор - Зодчий, Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений - Дипломат Угадай профессию Задание: угадать название профессии по словам, которые имеют к ней отношение, слова называются по одному – от сложного (слова, имеющие отношение к нескольким профессиям) к простому (слова, однозначно относящиеся к одной профессии). Пример: город, рисунок, конструкции, здания, строительство, проект, чертеж, план – Архитектор.
-
Анаграммы Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. В качестве подсказки может быть указана буква, с которой должен начинаться правильный ответ. Пример: старина => с (младший медицинский работник) терка => а (театральная и кинематографическая профессия) Вариант игры: переставить буквы в фамилии, что бы получилось название профессии. Архипова => Профессия на букву Задание: назвать профессию на названную ведущим букву.
-
Примеры профориентационных игр Ребусы
доярка повар водолаз лингвист
-
Примеры профориентационных игр Игры с пословицами
Дело мастера боится Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах Чайнворд
-
Терпенье и труд всё … разотрут оботрут перетрут притрут Без труда на вытащишь и рыбку из … из аквариума из пруда из морозилки из пеликана Дело мастера … знает боится любит не терпит
-
Примеры профориентационных игр
Отгадай профессию по … Задание: отгадать профессию по определенному признаку. А. отгадать профессию по действию – предложенному глаголу. Примеры: Строит – строитель Б. отгадать профессию по орудию труда Примеры: кисть, палитра, мольберт – художник В. отгадать профессию по запаху Примеры: рыбой и морем – рыбак Г. отгадать профессию по походке. Самая – самая Задание: назвать профессии, которые больше всего подходят заданной характеристике. Примеры: Самая умная профессия, Самая нежная профессия
-
Игра «Профессии от А до Я»(интеллектуальный марафон)5-6 класс
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий 2013-2014 уч. год – 13 школ, 193 человека, 45 команд
-
Игра «Профессии от А до Я»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.