Презентация на тему "Я и мир профессий" 9 класс

Презентация: Я и мир профессий
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.73 Мб). Тема: "Я и мир профессий". Предмет: обществознание. 24 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Я и мир профессий
    Слайд 1

    Я и мир профессий

  • Слайд 2

    Цель: - оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути. Задачи:- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению. Оборудование: Компьютер+пректор, слайды, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, выставка книг о профессиях, выставка поделок учащихся План: Теоретический материал; Кто я? Профессиональный план Многообразие мира профессий Пути получения профессионального образования Викторина «Угадай профессию» Тестирование Показ мод

  • Слайд 3

    Кто я?

    В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.

  • Слайд 4

    Профессиональный план

    Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

  • Слайд 5

    При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо»

  • Слайд 6

    Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»).

    Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.

  • Слайд 7

    Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ»)

    Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

  • Слайд 8

    Многообразие мира профессий

    В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

  • Слайд 9

    Разделение труда

    В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда. В современном обществе существует три вида разделения труда: общее (в масштабах общественного производства), частное (внутри крупнейших звеньев) и единичное (в рамках отдельных предприятий).

  • Слайд 10

    Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.

    Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность». Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

  • Слайд 11

    Классификация профессий

    Классифицировать профессии можно по разным признакам. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 4 группы: По предмету труда – типы (П – «человек-природа», Т – «человек-техника», Ч – «человек-человек», Х – «человек-художественный образ», З – «человек-знаковая система»); По целям труда – классы (Г – гностический, П – преобразующий, И – изыскательный); По орудиям труда – отделы (Р – ручные, М – машинно-ручные, А – автоматические, Ф – функциональные) По условиям труда – группы (Б – бытового микроклимата, О – на открытом воздухе, Н – необычные условия, М – моральная ответственность)

  • Слайд 12

    Профессиограмма и психограмма профессии.

    Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии. Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)

  • Слайд 13

    Профессиональная пригодность

    Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии. Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии. Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности: Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье). Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие. Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.

  • Слайд 14

    Пути получения профессионального образования

  • Слайд 15

    Викторина «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

  • Слайд 16

    Игровая разминка «Придумай профессию»

    Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв: К Р Ф П

  • Слайд 17

    Игра «САМАЯ – САМАЯ»

    Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая волосатая Самая детская Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая опасная Самая бумажная

  • Слайд 18

    Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ»

    В этих ребусах зашифрованы профессии. Расшифруйте их. П

  • Слайд 19

    Угадайте пословицу

  • Слайд 20

    Расшифруйте поговорку

  • Слайд 21

    «13 Я»

    Приспосабливает нас к окружающему миру 1. Приносит владельцу постоянный дивиденд 2. Объединяет людей 3. Вкладывает деньги в дело 4. Уменьшает покупательную способность денег 5. С этим возникает соперничество между деловыми людьми. 6.

  • Слайд 22

    Помогает выбрать профессию 7. Создает малое предприятие 8. Переселяет людей, птиц и животных 9. Приносит владельцу ежегодный доход 10. Передает человеку часть государственного имущества 11. Объединение людей 12. Определяет занятие человека 13.

  • Слайд 23

    Конкурс «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

    Дело мастера Портной испортит – Горе есть – горюй Болтуна видать по слову, Работа и мучит, Спящему коту Ремесло пить-есть не просит, Усилий много, Длинная нитка – Чтоб не ошибиться, Назначили осла кузнецом, Была бы охота, К чему душа лежит, боится. утюг исправит. дело есть – работай. а рыбака – по улову. и кормит, и учит. мышь в рот не прибежит. а само кормит. да толку мало. ленивая швея. не надо торопиться. он первым делом себя подковал. заладится вся работа. к тому и руки приложатся.

  • Слайд 24

    Спасибо за участие!

    Большого вам плавания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке