Содержание
-
Кинезиотерапия в работе педагога-психолога
Составила методист ГБУ ДО ЦППМСП «Доверие»: Лядова Е.В.
-
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Жан Тассо.
-
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение
Кинезиотерапия - kinesioterapia, kinesis – движение, therapia – лечение, «лечение движением» Выполнение движений и упражнений, под воздействием которых происходят положительные изменения в организме ребёнка: развитие межполушарного взаимодействия; создание предпосылок для становления многих психических процессов, в т. ч. мышления и речи; стимуляция интеллектуального развития.
-
Основные разделы кинезиотерапии:
гимнастика и лечебная физкультура(ЛФК); танцетерапия; массаж, самомассаж; ритмика(логопедическая ритмика); дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. упражнения, направленные на развитие межполушарных связей; пальчиковая гимнастика; суджок-терапия; аурикулотерапия; подвижные речевые игры
-
Контингент
Дети с различными нарушениями речи(ФФН, ОНР, дизартрия и т. д.) Дети с ЗПР дети с различными невротическими расстройствами дети, страдающие заиканием Дети с СДВГ
-
Аурикулотерапия – массаж ушных раковин.
Ушная раковина снабжена множеством нервных окончаний, в ухе разветвляются шесть нервов, осуществляющих связь с центральными и вегетативными отделами нервной системы и внутренними органами. Общая схема расположения точек на ушной раковине напоминает ребенка в эмбриональном состоянии.
-
Суджок-терапия (это метод лечения с использованием кистей и стоп)
обладает высокой эффективностью и безопасностью. На кистях располагаются система высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Массаж можно осуществлять семенами, орехами, специальными массажерами.
-
Проба Хэда «Ухо – нос»(ативизация межполушарного взаимодействия)
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
-
Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак – ребро – ладонь»
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе. Задание доступно детям 5 лет и старше. Данный тест чувствителен не только к поражению двигательных систем (премоторных отделов), но и к модально неспецифическому дефициту сукцессивных функций. Первый и второй варианты расстройств порождают разные виды ошибок. В первом случае чаще страдает переключение с одного движения на следующее в автоматизированном режиме: ребёнок персеверирует или делает большие паузы между движениями. Во втором случае дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них. Предположительно затруднения в данном задании можно связать с левополушарной недостаточностью.
-
телесноориентированное Упражнение «Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твёрдое, как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д…ребёнок присаживается и мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в лёгкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
-
Логоритмическое Упражнение «Маршировка»
Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки. Левой, правой, левой, правой! На парад идёт отряд! На парад идёт парад! Барабанщик очень рад! Барабанит, барабанит Ровно шесть часов подряд! (А.Барто)
-
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (гриб под елью, квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
-
Результаты занятий кинезиотерапией:
- приобретение новых навыков двигательной активности или восстановление утраченных; развитие сенсомоторной координации; активизация межполушарного взаимодействия; - развитие и восстановление когнитивных функций (память, внимание, ориентация в месте и времени, речь, сообразительность, восприятие, способность к усвоению и сохранению двигательных навыков); оказывает воспитательное влияние на ребёнка и «выравнивает» его поведенческие реакции; - коррекция нарушений в двигательной и интеллектуальной сферах; снижение инвалидизации.
-
СПИСОК, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студентов высших учебных заведений. М: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС. 2002. 2 .Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 1998. 3. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: Сфера. 2002. 510 с. 4. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. 5. Сиротюк А.Л. Адаптация «леворукого» ребёнка – кинезиология на уроках физкультуры М: ТЦ Сфера. 2001. 6. Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в детском саду. 2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.